События

Будущее автопрома за производителями люксовых и бюджетных машин

6 января 2010
≈ 6 минут
30 просмотров

Председатель правления Daimler и руководитель Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше вчера встретился с журналистами в Абу-Даби: государственный инвестфонд этого эмирата Aabar Investments стал в 2009 г. крупнейшим акционером Daimler, приобретя 10% акций немецкой компании за 2 млрд евро.
Цетше заявил, что в этом году глобальные продажи автопроизводителей сократятся на 21% до 48 млн машин. Это станет самым глубоким падением как минимум за последние 35 лет. К 2020 г. продажи увеличатся до 75 млн машин, прогнозирует предправления Daimler.

Продажи падают и у самого Mercedes-Benz Cars. Если в прошлом году концерн продал 1,4 млн легковых автомобилей, то за 11 месяцев 2009 г. — 1,022 млн. Падение будет преодолено нескоро. К 2015 г. Daimler рассчитывает продавать 1,5 млн легковых автомобилей в год, в том числе около 100 000 автомобилей Smart.

Цетше видит три «мегатенденции» на глобальном авторынке.
Во-первых, урбанизация: 2/3 человечества уже живет в городах, и перед автопроизводителями стоит задача осмыслить, каким должен быть транспорт будущего.
Во-вторых, экологические вызовы: автоконцерны обязаны нести ответственность за окружающую среду.
В-третьих, рост развивающихся рынков — и Цетше предлагает фокусироваться на них.

Daimler выделяет для себя следующие приоритетные рынки и предсказывает их рост: страны ЕС, США и Канада, Бразилия, Россия, Китай, Индия, ЮАР, Южная Корея и Австралия. 75% дохода Mercedes-Benz получает от продаж за пределами Германии, при этом 87% добавленной стоимости создается в ФРГ, говорит Цетше.
Чтобы изменить эту пропорцию, Mercedes-Benz будет открывать производство некоторых своих автомобилей в других странах. Например, С-класс будет собираться также в США, ЮАР и Китае, Е-класс — в Китае.

Рынок также поляризуется, и наибольшие шансы — у производителей бюджетных и премиальных автомобилей, говорит руководитель Daimler: «Мы рады, что мы работаем в премиум-сегменте, и уверены, что наша доля на рынке легковых автомобилей как минимум останется прежней, а скорее всего вырастет».
«Клиент по-прежнему хочет люкса, но более скромного, социально приемлемого, — говорит Цетше.

Для снижения издержек при разработке новых моделей Mercedes-Benz будет применять стратегию «модульной архитектуры». Единая архитектура будет использоваться для моделей A- и B-классов, S-, E- и C-классов, M-, R- и GL-классов. Единые модули — для разработки двигателей, шасси, интерьера, экстерьера и электроники.

Текст: Александр Губский.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Мотоциклу и легковому автомобилю.
Никому.
Только мотоциклу.
Ответить