События

Британские ученые разработали безопасный капот

19 февраля 2011
≈ 6 минут
23 просмотра

Ученые из Кэмбриджского университета Англия Раскин, что находится в Англии, разработали специальный капот машины, который будет "спасать" пешеходов. Предполагается, что изобретенная учеными деталь машины будет гораздо более эффективно поглощать энергию, полученную от удара чего-либо о капот.

Основной целью проектирования безопасного капота является защита пешеходов и велосипедистов. В Европе этой теме уделяется гораздо больше внимания, чем в нашей стране. Ученые из университета Англия Раскин совместно со специалистами компании Cellbond активно работают над "алюминиевым механическим поглотителем энергии", находящимся внутри куска металла (в данном случае капота), который при ударе о внешнюю сторону будет эффективно распределять энергию по поверхности. Cellbond - специалист в этой области. Компания занимается разработкой и производством технологий, основанных на композитных материалах, направленных на снижение последствий столкновений авто.

Профессор Хассан Ширвани отметил, что пилотный проект способен уменьшить тяжесть травм головы пешехода при столкновении с "мягким" капотом на 60%. "Во время столкновения пешеход воздействует на капот с определенной силой. Если кинетическая энергия удара не поглощается материалом, то капот оказывает аналогичное воздействие на пешехода, причиняя соответствующие травмы, поскольку речь идет о человеке. Разработка Cellbond снижает это воздействие на 50-60%, энергия удара поглощается за счет специальной структуры капота", - цитирует профессора The Daily Mail. "Самое главное теперь - оснастить такими изобретениями каждый автомобиль", - подчеркнул профессор.

По словам ученого, к разработке уже проявили интерес "основные производители престижных машин", которые готовы как минимум принять данную идею во внимание.

Между тем, представитель общественной организации, которая занимается улучшением условий для велосипедистов в Кембридже (Cambridge Cycling Campaign), отмечает, что технология несомненно полезная, но маловероятная в плане реализации. "Мы приветствуем все, что поможет сократить количество и тяжесть травм, которые причиняются слабозащищенным участникам дорожного движения. Но мне кажется, что данная технология слишком дорога для массового ее применения. Есть много уже испробованных методов, которые служат той же цели. Например, снижение скорости в черте города с 30 до 20 миль в час. Это гораздо более быстрый и менее затратный способ", - прокомментировал собеседник издания.

По статистике, 20% всех автомобильных аварий в Европе, заканчивающихся смертью пострадавшего, приходится именно на столкновения с пешеходами или велосипедистами.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 19
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Ответить