События

Бензин накрутит 3 рубля

9 сентября 2012
≈ 10 минут
55 просмотров

До конца года в Петербурге цена на топливо может подняться еще на 5-10%. Такие прогнозы озвучили журналистам независимые эксперты по итогам заседания Нефтяного клуба. Виной продолжающемуся удорожанию нефтепродуктов является их дефицит. В ближайшие месяцы ситуация будет только усугубляться. При максимальном росте цен стоимость популярного в городе Аи-95 составит 33 рубля за литр. Это ощутимо ударит по карману автолюбителей.

Неутешительные для автомобилистов данные в среду, 5 сентября, привели независимые эксперты по итогам заседания Нефтяного клуба Петербурга. Ведущие продавцы топлива на городском рынке в ближайшее время могут поднять стоимость основных сортов бензина на 5-10%. При максимальном росте цен стоимость популярного в городе Аи-95 составит 33 рубля за литр. Это ощутимо ударит по карману автолюбителей.

В рамках тех же пяти-десяти процентов может возрасти цена на Аи-92, а также на дизтопливо. Сейчас в среднем по городу ставки на эти виды нефтепродуктов составляют 27,5 рублей за литр и 29,5 рублей за литр соответственно.

Представители розничного топливного рынка кивают на ситуацию на рынке оптовом. На оптовом предложении сейчас цена на бензин АИ-95 составляет 38 тысяч рублей за тонну, однако уже через несколько месяцев, по прогнозам, она повысится до 40 тысяч рублей. Оптовики, в свою очередь, винят очередную волну дефицита нефтепродуктов в регионе. Нехватка сформировалась из-за закрытия на профилактику нескольких нефтеперерабатывающих заводов, что в частности связано с необходимостью перехода на выпуск топлива стандартом не ниже Евро-3. В частности, из-за профилактики на заводе «Киришинефтеоргсинтез» временно отсутствуют отгрузки бензина марки Аи-92 и ограничены отгрузки бензина марки Аи-95. Ожидается, что дефицит продлится как минимум до декабря 2012 года.

«Сейчас на профилактику закрыты или в ближайшее время закроются 6 из 16 крупных нефтеперерабатывающих российских заводов, - отметил заместитель генерального директора ЗАО «Биржа «Санкт-Петербург» Сергей Леонтьев. - К тому же, сейчас в стране снизились объемы производства присадки МБТЭ, необходимой для бензина АИ-95: из пяти специализированных предприятий, где ее делают, на профилактику закрылись три. В результате 4 сентября на бирже топливо с такой присадкой торговалось по цене 70 тысяч рублей за тонну».

С дефицитом топлива на бирже петербургские заправщики уже сталкивались весной прошлого года. Тогда из-за профилактических работ на основных НПЗ некоторые розничные продавцы остались и вовсе без бензина и солярки. Естественно дефицитное топливо тут же подорожало. Причем, сначала повысили цены независимые поставщики, а затем уже стоимость на своих АЗС подняли вертикально-интегрированные компании. В итоге рост цен на заправках в 2011-м превысил 15%.

Сейчас участники Нефтяного клуба подтверждают, что многие независимые АЗС уже сегодня работают на пределе рентабельности, удерживая цены на уровне стоимости продуктов, которые предлагают ВИНКи. Однако долго эта игра продолжаться не будет. В ближайшие месяцы цены все равно вырастут. Еще одна причина для этого - рост акцизов, а также тарифов на энергоресурсы, произошедший в июле. «Данная ситуация повышает стоимость нефтепереработки, а следовательно оптовых цен», - сказал один из участников встречи.

Отметим, что стоимость популярных сортов топлива в Петербурге уже выросла. Последнее повышение было отмечено в августе: ряд заправщиков за одну ночь поменяли ценники. Отпускные цены увеличились на 1-1,5 рубля. В среднем по рынку эксперты зафиксировали в 2012 году повышение стоимости Аи-92 на 6%, Аи-95 - на 8%. По данным лаборатории топливно-энергетического комплекса Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН, озвученным 5 сентября, до конца года стоимость Аи-92 может вырасти до 31-32-х рублей за литр. Соответственно можно предположить, что более дорогой Аи-95 подрастет до 34-35 рублей за литр.

Тенденция к повышению цен, отметим, сохранится и в следующем году. По прогнозам экспертов Нефтяного клуба, в следующем году российские предприятия произведут на 600-800 тысяч тонн бензина третьего класса меньше, чем это необходимо для рынка. А если учитывать, что ежегодно потребление бензина увеличивается на 1 миллион тонн, то дефицит может составить более полутора миллионов тонн. Заправщики в этой ситуации продолжат накручивать цены.

Текст: Софья Вертипорох, Маша Могилевская

Источник: Водитель Петербурга
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 17
Допускается ли движение водителей мопедов по обочине?
Нет.
Допускается, если не будут созданы помехи пешеходам.
Да.
Ответить