События

Бензин «Евро-5» начнут продавать в 2011 году

15 октября 2010
≈ 8 минут
56 просмотров

Российская нефтедобывающая компания обновляет собственные мощности. Теперь нижегородское предприятие будет выпускать почти 1,5 миллиона тонн бензина "Евро-5". Розничные продажи нового топлива начнутся уже в следующем году. Об этом "России 24" в кулуарах форума в Сочи рассказал глава "Лукойла" Вагит Алекперов.

"Потрачено было более 30 миллиардов рублей, - говорит Алекперов. - Предприятие будет выпускать почти 1,5 миллиона тонн бензина "Евро-5". Это экологически чистый бензин. В основном он будет ориентироваться на рынки Нижегородской области, Санкт-Петербурга и Москвы. То есть, заправочные станции “Лукойл” будут обеспечены именно этим видом топлива".

Стоит отметить, что в отличие от "очищенного" бензина "Евро-3" (продается под маркой "Экто" в сетях АЗС "Лукойл"), новое топливо пока не получило четкого позиционирования. Напомним, что "Экто Плюс" рекомендует использовать в России автомобильный производитель BMW, а на плакатах около заправочных станций "Лукойл" обещает увеличение мощности двигателя до 7,5% с одновременным уменьшением потребления топлива до 5%.

Редакция "Авто.Вести.Ru" обратилась сразу к нескольким автомобильным представительствам, чтобы получить комментарии, что же даст конечным пользователям новый бензин. Мы предположили, что улучшения характеристик работы двигателя можно ожидать от современных двигателей, изначально спроектированных под "Евро-5". Правильные условия эксплуатации могут расширить межсервисный интервал, а производители смогут импортировать новые силовые агрегаты, которые раньше боялись привозить. Как выяснилось, автомобильные бренды относятся к новому топливу скептически. Многие даже не завозят в Россию моторы "Евро-5".

В российских представительствах General Motors и Audi (Volkswagen AG) затруднились дать ответ, а в BMW смогли гарантировать только улучшение экологических характеристик, без потери динамики: "максимально качественной работе всех наших систем по снижению вредных выбросов в атмосферу при сохранении прежней динамики, способствует в первую очередь, качество топлива. Большинство поставляемых в данный момент в Россию а/м BMW соответствуют европейскому стандарту выбросов "Евро-5" при условии использования топлива "Евро-5". Соответственно топливо "Евро-5" мы можем назвать оптимальным для использования в а/м BMW."

Любопытно, что на данный момент в ассортименте топлива "Лукойл" в России и вовсе отсутствует бензин стандарта "Евро-4". Правда, прыжка из "Евро-3" в "Евро-5" не будет. Как сообщили "Авто.Вести.Ru" в пресс-службе "Лукойл", Нижегородский завод будет выпускать обе версии топлива одновременно. На розничном рынке экологический бензин появится не раньше первой половины 2011 года, информации о его стоимости пока тоже нет.

Тем временем дизельное топливо "Евро-5" уже начали продавать под маркой "Экто Diesel". В Московском регионе, если верить сайту "Лукойл-Центрнефтепродукт", продается теперь только оно по цене от 20,67 до 21,37 рубля за литр. По наблюдениям сотрудников редакции, смена экологического класса повысила розничную стоимость дизеля на 1 рубль.

Можно предположить, что новый бензин "Евро-4" и "Евро-5" вытеснит устаревшие виды топлива и поднимет розничные цены на 1-3 рубля. Однако улучшения поведения автомобиля за эти деньги ждать не стоит - новые стандарты предназначены в первую очередь для снижения вредных выбросов.

Источник: Авто.Вести.Ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 4
Разрешено ли Вам повернуть направо на этом перекрестке?
Нет.
Да.
Ответить