События

Байкерша засудила канаву

4 июля 2008
≈ 9 минут
30 просмотров

Ездить по раздолбанным российским дорогам не так обидно, когда знаешь, что в случае ЧП будут компенсированы и пережитый стресс, и денежные потери. Недавно москвичке, разбившейся на мотоцикле из-за трещины в асфальте, удалось одержать историческую победу в суде над дорожными службами. Как стало известно “МК”, по решению служителей Фемиды девушке должны выплатить компенсацию в том объеме, который она затребовала.

Как уже писал “МК”, в мае прошлого года на мосту Ленинградского шоссе Екатерина на мотоцикле “Ямаха” налетела на выбоину в дороге. Байк перевернулся, и девушка пластом растянулась на дороге. Байкерша получила множественные ушибы и разрыв плечевой связки.

Два месяца Екатерине пришлось проваляться в больнице. А вот вернуть к жизни “железного коня” было уже невозможно. Денег на новый мотоцикл не было. Это весьма удручало девушку: за время лечения она соскучилась по некогда постоянным байкерским сходкам, и ей не терпелось погонять с друзьями по ночным улицам. Правда, после аварии у Катерины появился небольшой страх перед дорогой. Всякий раз, катаясь по шоссе на мото своих приятелей, москвичка чувствовала напряжение и все сильнее сжимала руль машины — вдруг опять трещина попадется. Хотя на Ленинградку она могла выезжать спокойно: через две недели после ДТП дорожники залатали дыры на асфальте.

Вскоре Катя решила компенсировать потерю через суд.

— Должен же кто-то отвечать за испорченное имущество и, что не менее важно, за мое разбитое плечо. Я сфотографировала дорогу с трещинами, вызвала экспертов, которые оценили состояние мотоцикла, взяла справку из больницы и с помощью адвоката подала иск в суд.

Вообще Екатерина не сразу нашла ответственных. Сначала ей говорили, что Ленинградское шоссе — в ведении правительства Москвы. Потом оказалось, что за состояние трассы отвечает организация ГУП “Доринвест”, и мотоциклистка стала судиться с ними. В конце концов к ответу призвали дорожное ремонтно-строительное управление по Северному округу (ДРСУ “Северное”) — это подрядчик “Доринвеста”, который по договору обязан чинить дорогу.

Служители Фемиды приняли решение полностью удовлетворить заявленный иск — 272 836 рублей за материальный ущерб и еще 20 тысяч целковых в качестве моральной компенсации.

— Я считаю, что иск должен быть удовлетворен к “Доринвесту”, — заявила “МК” адвокат Кати Сталина Гуревич. — Потому что за состоянием дороги следит именно содержатель, а не подрядчик. Поэтому ДРСУ сейчас обжалует решение в вышестоящей инстанции.

Тем не менее победу Екатерины можно назвать прецедентом.

КАК ЗАСУДИТЬ ДОРОЖНИКОВ

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН:

— В связи с изменениями в законодательстве сейчас автовладельцам будет проще доказать свою правоту. Дело в том, что сотрудники ГИБДД обязаны составлять протокол осмотра места происшествия, где отныне должны указывать, какое в момент аварии было состояние дороги — не было ли там ям и т.д. К сожалению, у нас почти всегда в подобной аварии считается виновным автовладелец, а не дорожные службы. В любом случае, если вы действительно пострадавшая сторона, обязательно необходимо оценить нанесенный ущерб с помощью экспертов, чтобы вместе с иском представить документы, подтверждающие реально причиненный вам ущерб, в суд по месту нахождения ответчика. Даже если вас обвинили в нарушении ПДД, это не мешает вам обратиться в суд с требованием возмещения ущерба и доказывать, что виноваты именно дорожники. Неплохо, если вы сможете сфотографировать место происшествия или же представить суду свидетелей происшедшего — любые доказательства ненадлежащего состояния дороги могут быть полезны в судебном заседании.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 7
Когда может быть прекращена подача сигнала рукой о повороте?
Непосредственно перед началом маневра.
Только после окончания маневра.
Ответить