События

Автовладельцы готовятся к войне

19 января 2009
≈ 11 минут
30 просмотров

То, что правительство РФ готово использовать силовые методы решения экономико-социальных проблем и отменять свое постановление по увеличению таможенных пошлин на ввоз подержанных иномарок не будет, автовладельцы уже поняли. Но закрывать на этом тему они не собираются. Федерация Автовладельцев России (ФАР) подготовила альтернативный план по разрешению возникшей конфликтной ситуации. Если правительство не прислушается к общественному мнению и не пойдет на компромисс, автовладельцы приграничных регионов обещают начать партизанскую войну.

Как рассказал лидер ФАР Сергей Канаев, автовладельцы настроены очень решительно. На днях ФАР уже подала в суд на московское правительство, которое, по мнению ФАР, безосновательно отказало Федерации в проведении митингов в Москве в начале января, дав понять, что в данный момент митинги на тему "пошлины" проводить "не желательно". Санкционированные митинги против увеличения таможенных пошлин пройдут в Москве 31января -1 февраля, эстафету примут автовладельцы других регионов. Правительство Москвы ждет судебное разбирательство.

Показательно, что вообще столь крупных социальных волнений в автомобильном секторе России никогда не было. Рабочие ВАЗа фактически никогда серьезно не бастовали. Однако реалии меняются, тенденцию, которая в ближайшее время развернется в масштабное явление, задали рабочие всеволожского автозавода Ford. Профсоюзы и общественные автомобильные организации, до недавнего времени носившие скорее номинальный характер, готовы отстаивать свои права. Что касается пошлин, автовладельцы пришли к тому, чтобы отказаться от голословного требования отменить увеличение пошлин, подготовив свои предложения по выходу из кризиса.

Многие из этих предложений несут в себе здравый смысл и направлены на совершенствование и развитие российского автомобильного рынка и отечественной автоиндустрии. Активисты предлагают отменить увеличение пошлин на все продукты, которые либо совсем не представлены, либо слабо представлены на российском авторынке, а также выступают за создание комплексной программы поддержки отечественных автопроизводителей, включающую повышение экономической заинтересованности в улучшении качества выпускаемых ими автомобилей и запасных частей к ним.

В частности, кроме того, что ФАР предлагает приостановить вступление в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 943 о повышении таможенных пошлин для физических лиц, предлагается полностью отменить повышение экспортных пошлин на маленькие автомобили (с двигателем менее 1,3 л.), сегмент которых в России представлен плохо. Здравым предложением можно считать и мысль об отмене повышения таможенных пошлин на ввоз автомобилей с уровнем экологической безопасности "Евро-4" для стимулирования поставок в РФ более экологичных автомобилей. В сегодняшней ситуации, когда в России действует "Евро-2" (а большинство автопарка не соответствует даже этому стандарту), а введение "Евро-3" перенесено на 2010 год (скорее всего, в связи с тем, что ВАЗ не успевает выпустить модернизированный продукт), "оздоравливание" вторичного автопарка выглядит весьма оправданным.

Кроме того, активисты хотели бы полностью отменить повышение таможенных пошлин для юридических и физических лиц на грузовые автомобили, автобусы и спецтехнику, не имеющие аналогов в России. ФАР предлагает ввести группы, разделяющие легковые автомобили по времени, прошедшему с момента их выпуска (от 0 до 3 лет и от 3 до 7 лет), а также по уровням экологической и аварийной безопасности. Оставить в силе прежнее определение "подержанного" автомобиля как автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет.

Стоит отметить, что представители общественных организаций все же приветствуют развитие отечественной автомобильной промышленности, поэтому предлагают отказываться от импорта подержанных машин постепенно. В частности, запретить к ввозу на территорию РФ легковые автомобили, с момента выпуска которых прошло от 7 лет к 2011 году. Экспорт же автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет, следует производить на основании фиксированных экспортных квот, распределяемых между участниками рынка на основе тендера, при проведении которого ни один участник не будет пользоваться какими-либо льготами.

В ближайшее время эти предложения ФАР обещает донести до сведения правительства РФ через депутатов ГосДумы. Учитывая, что многие пункты носят действительно полезный характер, будем надеяться, что правительство, привыкшее силовыми методами решать любые вопросы, прислушается к потребностям населения. Иначе жители приграничных регионов обещают начать партизанскую войну, для которой, кстати, в отрыве от "большой земли" существуют все условия.

Текст: Елена Костякова.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только автобусу и мотоциклу.
Всем транспортным средствам.
Только легковому автомобилю и автобусу.
Ответить