События

Автовладельцу дешевле казаться, чем быть

23 июня 2010
≈ 7 минут
27 просмотров

Быть или казаться – проблема давняя. Д`Артаньян приехал в Париж на хромой лошади странного цвета, зато ему было важно, что не пешком, поскольку так он казался более состоятельным. Современный клерк в порыве избыточных денег покупает для повседневных поездок по городу внедорожник на больших колесах и любуется собой, как достижением человеческой эволюции.

Тихий европеец, жестко вставленный в рамки приличий, ограничений и общей манеры вести себя потише и поскромней, самовыражается с мучительным преодолением себя и устоев и в строго ограниченной сфере. Сил, в основном хватает на то, чтобы украсить свой автомобиль. Для этого прекрасно подходит тщедушный базовый хетчбек с дохлым мотором и без опций, для которого вагонами создаются тюнинговые игрушки. Даже на затрапезный Lancer с мотором 1.3 продается боевой обвес типа «Эволюшен в натуре». Когда такая оттюнингованная машина оказывается радом в потоке, многие полагают, что это и есть суперкар, просто водитель у него такой скромный и вежливый, что едет тихонько, по правилам и даже не позволяет себе быстрых обгонов, чтоб избыточным потенциалом сверх дорогого суперкара не огорчать неудачников на банальных BMW и Мерседесах. При этом водитель радуется не только облику машины, но и непременной экономии топлива. Экономия вообще и бензина в частности давно стала для жителя Европы не только частью жизни, но и частью генетического кода. А чтобы ему проще экономилось, в обществе старательно поддерживается мода и на низкий расход топлива, и на гибриды, и на электромобили, и на целебную ходьбу пешком, и на экологичное пожевывание зеленой травки вместо нормальной еды.

Чуткие к пожеланиям общества производители все тенденции хватают на лету и старательно их отрабатывают. Как только мир вляпался в гибриды, все поспешно заболели этой модой и наплодили технических чудес, среди которых самые несуразные – гибридные Porsche и Ferrari.

А параллельно продолжает трепыхаться мода на легковой дизель, поскольку он экономичен, но не так безнадежен, как гибриды и тем более электромобили. При чем за тему взялись настолько старательно, что Peugeot (908 HDi FAP) и Audi (R10) запустили дизель в автоспорт и гоняются на них в Ле-Мане, Lamborghini засунула дизель под капот Gallardo (LP 570-4 Superleggera с двигателем V6 TDI объёмом 3.0л производства VW), а теперь мода ударила в голову и вечным врагам Subaru и Mitsubishi. Обе фирмы собрались ставить дизельные моторы на самые что ни на есть спортивные модели: на Lancer EVO и Impreza WRX STi. А поскольку Mitsubishi совсем плохо, то они попутно сделают Evolution гибридом, подкатив под зад электромотор. Ездить при этом обе машины станут быстрей, а топливо экономить начнут с особой ожесточенностью.

Ну, а для скромных и замученных продолжат выпускать обвес, который теперь будут покупать владельцы еще и обычных дизельных Лансеров. Казаться все таки дешевле, чем быть.

Текст Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 26, вопрос 12
Водитель какого автомобиля нарушил правила остановки?
Все нарушили.
Только Б.
Только Б и В.
Ответить