События

«АвтоВАЗ» ждет иностранцев

3 октября 2009
≈ 12 минут
37 просмотров

На внеочередном заседании акционеров СП «GM-АвтоВАЗ» был выбран новый состав совета директоров предприятия. Его возглавил Игорь Комаров, новый президент «АвтоВАЗа». На посту главы Совета директоров, как и в случае с «АвтоВАЗом», Комаров сменил Бориса Алешина. Теперь у Алешина осталось место лишь в совете директоров «АвтоВАЗа». После 20 ноября он покинет и эту должность. В совет директоров войдет Сергей Когогин, директор КамАЗа, и глава нового холдинга «Росавто», в который объединит «АвтоВАЗ» и КамАЗ в одну структуру.

У «GM-АвтоВАЗ» три собственника: «АвтоВАЗ» (41,8% акций), General Motors (41,8% акций) и Европейским банком реконструкции и развития (16,4% акций). Схема управления между производителями оговорена следующим образом – «АвтоВАЗ» традиционно руководит советом директоров, то есть принимает стратегические решения, а GM – занимается оперативным управлением.Так что, фактически выбор в пользу Комарова был сделан еще после того как он занял президентское кресло на «АвтоВАЗе».

В Тольятти приход Игоря Комарова к управлению был сопряжен с принятием непопулярных решений. Топ-менеджер начал работу с решения сократить почти треть сотрудников завода. Ничего подобного на «GM-АвтоВАЗ» делать не планируется. «Здесь хорошие показатели работы, так что тут все и дальше останется как есть», – пояснил «Газете.Ru» директор по внешним связям ОАО «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Сокращения на заводе уже прошли. Еще год назад, как только начался кризис, численность предприятия была сокращена на 400 человек до 800. В этом году за первое полугодие выпустил 10,85 тыс. машин, на 66% меньше, чем год. В то время, как в три смены завод может выпускать 90 тыс. автомобилей. В настоящее время завод производит только одну модель – внедорожники Chevrolet Niva.

«Сейчас предприятие работает 5 дней в неделю в в одну смену», – поясняет представитель «GM-АвтоВАЗ» Людмила Мурычева. О том, что будет с предприятием после того, как долей GM станет владеть консорциум Magna-Сбербанк говорят неохотно. «О перспективах говорить преждевременно», – замечает она. В компании General Motors отказались официально ответить на вопрос, как именно изменится ситуация на заводе с приходом нового человека. Тем, не менее в частной беседе один из топ-менеджеров компании пояснил, что сейчас автоконцерн куда больше обеспокоен судьбой другого своего актива – собственного завода GM в Санкт-Петербурге. Дело в том, что оба являются частью сделки по Opel, и если бренд будет продан, GM больше не сможет распоряжаться им.

«GM-АвтоВАЗ» для нас, конечно, тоже важен, но никаких особых надежд мы на него не возлагаем. А потому, и не вникаем в процесс управления», – пояснил собеседник. Формально «GM-АвтоВАЗ» и «АвтоВАЗ» являются партнерами. «АвтоВАЗ» поставляет для Chevrolet Niva детали. Но, на самом деле, несмотря на то, что Chevrolet Niva позиционируется, как совместная разработка – это лишь символически модернизированная модель «Нивы», от иностранцев у нее лишь «шильдик». Даже вся технологическая цепочка для сборки модели находится на «АвтоВАЗе», а непосредственно на площадке СП происходит лишь сборка модели.

После того, как сделка по Opel будет закрыта «GM-АвтоВАЗ» станет собственностью Сбербанка, «АвтоВАЗ» может заполучить весь актив себе, считают эксперты. И в этом должны будут помочь иностранные активы.

«В долгосрочной перспективе «GM-АвтоВАЗ» может оказаться важным звеном в реконструкции «АвтоВАЗа», – уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «У этого предприятия наиболее современное оборудование, и именно тут выпускается единственная перспективная модель «АвтоВАЗа» – Niva. Если загрузить завод в три смены здесь вполне можно развернуть сборку моделей Renault и Nissan. С экономической точки зрения это единственное верное решение. Делать иномарки на вазовских мощностях неоправданно дорого, ведь для этого понадобится в корне переделывать главный конвейер и всю производственную схему», – считает эксперт. А на основном конвейере Целиков предлагает выпускать собственные модели – те, которые должны прийти на смену нынешним «калинам» и «самарам».

Тем временем, премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости договариваться с Renault и Nissan по поводу их участия в технологическом переоснащении «АвтоВАЗа».

«Мы пошли на то, что выделили первые 25 млрд рублей - и, по сути, защищая их (этих компаний) интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет. Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей», - заявил Владимир Путин на заседании президиума РФ в пятницу, передает «Интерфакс».

В настоящий момент на заводе «АвтоВАЗа» присутствует делегация Renault-Nissan. Как сообщала ранее «Газета.Ru» иностранцы изучают возможность сборки моделей Nissan в Тольятти.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 17
В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?
А и Б.
Только Б.
А и В.
Только А.
Ответить