События

"АвтоВАЗ" хочет собирать автомобили Nissan на Дальнем Востоке

28 августа 2008
≈ 5 минут
22 просмотра

Российский концерн "АвтоВАЗ" продолжает сотрудничество с французским альянсом Renault-Nissan и в его рамках ищет площадку на Дальнем Востоке для производства автомобилей марки Nissan. Как утверждает администрация отечественного автопроизводителя, участок может предоставить Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО). Об этом пишет газета "Ведомости".

Информацию о ведении переговоров по организации сборки моделей Nissan на своих площадях подтвердил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. В то время как представители Renault и Nissan от комментариев отказались. Правда, источник, близкий к Nissan, сообщил о намерении японского концерна расширить зону своего присутствия на Дальнем Востоке.

КНААПО осуществляет экспорт своей продукции – истребителей Су-27, Су-30МК, Су-35 - через "Рособоронэкспорт", входящий в корпорацию "Ростехнологии", которая, в свою очередь, является одним из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа". Предприятие недозагружено выпуском военных самолетов, поэтому сборка автомобилей Nissan на нем была бы очень актуальна.

Другой источник на "АвтоВАЗе" говорит, что выпуск японских моделей может быть налажен и на соседнем с КНААПО судостроительном заводе.

Переговоры о выборе площадок начнутся в уже в следующем месяце.

"Вместо того чтобы везти машинокомплекты в европейскую часть страны, можно организовать производство ближе к потребителю", - отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова, считающая идею запуска производства Nissan на Дальнем Востоке довольно логичной.

Недостаток такой задумки "АвтоВАЗа", по мнению экспертов, состоит в том, что на Дальнем Востоке очень популярны подержанные иномарки из Японии, и конкурировать с ними будет трудно. Имеет смысл собирать там автомобиль Almera Classic, как одну из самых дешевых моделей Nissan, – ее стоимость составляет от 390 000 рублей. С таким мнением согласен председатель совета директоров компании Genser, дилера Nissan, Игорь Пономарев.

Чтобы проекту окупиться, мощности сборки иномарок должны составлять не менее 25 000 машин в год, считают специалисты, а при создании полного цикла - не менее 50 000 штук.

Источник: Auto.NEWSru.com
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 12
Кто нарушил правила остановки?
Только водитель легкового автомобиля.
Только водитель грузового автомобиля.
Никто не нарушил.
Оба водителя.
Ответить