События

«Автотор» с роботом в шкафу

24 ноября 2008
≈ 14 минут
32 просмотра

На заводе в Калининграде начали варить и красить кузова для Chevrolet Lacetti. Впрочем, машины для покупателя от этого дешевле не стали. Зачем понадобилось открывать новые цеха, разбирался корреспондент «Газеты.Ru».

В конце прошлой недели на калининградском «Автоторе» стартовало новое автопроизводство. До сих пор на заводе Chevrolet Lacetti собирали из крупных узлов при помощи отвертки, а теперь стали получать в виде отдельных деталей. Чтобы сделать из таких деталей готовую машину, нужно сначала 8 часов варить кузов из почти 100 отдельных элементов, затем окрасить его и еще нафаршировать техникой и другими комплектующими. На профессиональном языке такой метод сборки называется «производство полного цикла» и обозначается аббревиатурой из трех латинский букв CKD. Максимальный объем ежегодного выпуска Lacetti по новой схеме – 80 тыс. машин.

В дальнейшем и другие модели предприятия будут собирать по этой схеме.

Президент предприятия Владимир Щербаков уверен: «Отверточная сборка интересует иностранцев до тех пор, пока на таможне будет действовать беспошлинный режим для импортных «конструкторов», а он предполагается лишь до 2016 года. После этого ввозить в страну крупные машинокомплекты станет невыгодно. Кроме того, если Россия вступит в ВТО, упадут пошлины на готовые иномарки».

На запуск Lacetti «Автотор» потратил около 80 млн евро (35 инвестировал General Motors, владелец марки Chevrolet, остальную сумму добавил «Автотор») и без малого два года подготовительных работ. Потребовалось с нуля выстроить сборочный корпус, купить в цеха новое оборудование, обучить людей. На обслуживание производственного комплекса нужно почти 1,5 тыс. специалистов. Для сравнения: до сих пор на всем «Автоторе» работали чуть больше 2 тыс. человек.

«После того как с февраля следующего года выпуск Lacetti будет проходить в 3 смены, один готовый кузов будет выходить с конвейера каждые 10 минут. А для того, чтобы был смысл подключать к сварке роботов, нужны объемы в три-четыре раза больше – так, чтобы один корпус выходил каждые 2–3 минуты», – рассказал «Газете.Ru» начальник нового сварочного цеха.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5378324fa75fefe65f2391ee2689b40d
Кузов Chevrolet Lacetti. Фото Елены Ходяковой с сайта gazeta.ru.

Для американского автогиганта выгода от местной сборки очевидна: чем более разобранным приходит в Россию автомобиль, тем он компактнее и дешевле при транспортировке. Сделанные внутри страны по схеме CKD, автомобили, по оценке экспертов, теряют в себестоимости приблизительно 15% по сравнению с импортом. «Мы рассчитываем расширять число моделей, которые будут производиться в Калининграде по новой схеме. О том, какие именно машины еще будут выпускаться на «Автоторе» будет объявлено в начале следующего года. Точная дата их запуска пока не определена», – рассказал «Газете.Ru» глава российского представительства GM Крис Габби. По некоторым данным, в Калининграде может получить «прописку» Opel Astra.

Впрочем, как пояснил Габби, снижать цены на автомобили, выпущенные в Калининграде, в компании не намерены.

«GM может снизить цены на модели, производимые в России. Но, во время кризиса, поспешное решение в области ценовой политики может быть слишком опасно», – считает аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина. Независимо от производственных издержек, General Motors завязан на текущий курс доллара. За детали к Lacetti производитель по-прежнему будет платить долларами. Если же курс вырастет, а рублевые цены останутся низкими, автомобиль может элементарно не окупиться, поясняет Сорокина.

В то же время для «Автотора» новая схема производства менее рентабельна, чем прежняя. Технологически процесс производства усложнился: на выпуск автомобилей необходимо больше ресурсов и времени. Однако, чтобы сохранить ведущие позиции, руководство компании уже ведет переговоры еще с четырьмя автопроизводителями, среди которых компания КIA. «Мы больше всего заинтересованы в массовых марках, но среди наших потенциальных партнеров есть и те, которые делают премиум-модели», – заметил Горбунов.

При этом кризис продаж на отечественном автомобильном рынке внес свои коррективы и в производственные планы на следующий год. До конца этого года «Автотор» рассчитывает выпустить около 106–108 тыс. машин – на 10 тыс. меньше, чем планировалось. Сохранять стабильное положение предприятию пока удается за счет сотрудничества с большим числом иностранцев. Так как партнеров много, у завода есть возможность не зависеть целиком от трудностей кого-то одного.

Однако внести коррективы в работу завода уже пришлось.

«В связи с кризисом приостановлен прием на работу новых сотрудников. На только что открывшееся производство переходят те, кто раньше работал на сборке более дорогих моделей, где объемы выпуска уже сократились. Оптимизация только началась, многое будет зависеть от того, насколько масштабным окажется кризис продаж в следующем году», – пояснил председатель профкома Александр Шебалин. Тех же, кому на производстве места не находят, отпускают отгуливать свои отпуска. Но на заводе уже ходят слухи о том, что новогодние каникулы затянутся до конца января, а если и это не поможет, зарплаты служащим могут сократить.

http://img.autorambler.ru/images/journal/14083975aa46fcec1b7c18e98b39d3c1
Chevrolet Lacetti. Фото Елены Ходяковой с сайта gazeta.ru.

В отличие от тольяттинского «АвтоВАЗа», где, кстати, уже объявили о грядущих увольнениях, «Автотор» не рассчитывает на государственные дотации. Впрочем, от властей по-прежнему зависит многое. «Разговоры о введении квот на отверточную сборку, которыми нам угрожали в начале года, пока затихли. Можно сказать, было объявлено негласное перемирие, но, сколько оно продлится, сказать сложно», – заметил один из представителей компании.

Впрочем, 21 ноября на церемонии запуска нового производства вице-премьер России Игорь Шувалов, ради приезда которого церемонию переносили несколько раз, так и не появился.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 19
В какую сторону смещается прицеп автопоезда на повороте?
Смещается от центра поворота.
Смещается к центру поворота.
Не смещается.
Ответить