События

Автостраховщики уезжают с рынка

11 июля 2009
≈ 9 минут
43 просмотра

Общая сумма выплат автовладельцам, чьи страховщики обанкротились, от Российского союза автостраховщиков достигла 2 млрд рублей. Об этом сообщил вице-президент РСА Андрей Батуркин. «В последнее время поток сумм резко увеличился в связи с уходом с рынка многих страховых компаний», – признал он. Речь идет об общей сумме, выплаченной за последние три года. Для сравнения: по итогам первого квартала этого года сумма выплат РСА из гарантийных фондов составляла 1,5 млрд руб. Гарантийные выплаты РСА, связанные с тем, что виновник ДТП неизвестен или не имеет ОСАГО, составили на сегодня всего 350 млн руб.

Динамика РСА пока не очень беспокоит: по словам Бутыркина, «темпы роста фондов пока опережают выплаты, на сегодня остаток составляет 8 млрд руб. То есть деньги еще есть». Строить прогнозы на следующий год РСА пока не намерен.

Пик отбора лицензий на страхование у российских компаний пришелся на май-июнь, сейчас ожидается некоторое затишье – по крайней мере, до осени. Кроме того РСА обезопасил себя, обязав всех участников рынка ОСАГО иметь депозит на сумму 3 млн рублей, для урегулирования незакрытых убытков в случае банкротства. По словам вице-президента РСА, в июле для выплаты компенсаций держателям страховок одной из московских компаний, лишенных лицензии, уже воспользовался своим депозитом.

Компенсационные выплаты РСА в счет возмещения вреда жизни или здоровью осуществляются в тех случаях, когда потерпевшие не могут их получить по договору обязательного страхования. А именно: если страховая компания, где был застрахован виновник ДТП, обанкротилась или лишена лицензии, а также если виновник ДТП скрылся или не имеет договора ОСАГО. Выплаты в счет возмещения ущерба имуществу происходят только в случаях, если компания-страховщик лишена лицензии или обанкротилась.

Размеры компенсационных выплат определяет ряд параметров. Их средний размер, по словам Андрея Бутыркина, составляет 40 тыс. руб. в то время как по закону сумма выплат не может превышать 120 тыс. руб. за имущество и 160 тыс. руб. за вред жизни или здоровью каждого потерпевшего. Впрочем, как сообщил председатель Всероссийского союза страховщиков Андрей Кигим, Минфин уже подготовил законопроект с предложением увеличить цену человеческой жизни в рамках ОСАГО – с нынешних 160 до 500 тыс. руб. По словам Кигима, это предложение будет обсуждаться страховщиками с представителями министерства «в контексте диалога о тарифах».

Сегодня, чтобы получить компенсационную выплату, нужно обратиться в РСА или страховую организацию, являющуюся действительным членом Союза необходимо предоставить большой список документов, в том числе извещение о ДТП, справки от ГИБДД, документы, подтверждающие, что страховщик виновника аварии ушел с рынка, акт независимой технической экспертизы, подтверждающий размер требуемого возмещения и т.д. РСА рассматривает пакет документов и, в случае положительного решения, выплачивает компенсацию из своих средств.

В четверг глава Росстрахнадзора Александр Коваль озвучил список из десяти автостраховщиков, на которых в этом году держатели полисов ОСАГО жаловались чаще всех:

1. «Русская страховая компания» - 524 жалобы;
2. «Гранит» - 459 жалоб,
3. «Россия» - 310 жалоб;
4. «Корона» - 234 жалобы,
5. «Росгосстрах-Столица» - 231 жалоба;
6. «РАСО» - 228 жалоб;
7. «Генеральный страховой альянс» - 205 жалоб,
8. «РЕСО-Гарантия» - 189 жалоб;
9. «Росгосстрах» - 182 жалобы;
10. «Дженерал-Резерв» - 176 жалоб.

Лицензии уже отозваны у «Гранита», «Короны», Генерального страхового альянса и «Дженерал-Резерва».

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
Любые из перечисленных.
Только противотуманные фары.
Только фары ближнего света.
Только дневные ходовые огни.
Ответить