События

Автораритеты приносят большую прибыль, чем золото

30 сентября 2009
≈ 8 минут
50 просмотров

В том, что редкие или антикварные автомобили не просто предмет для эстетического наслаждения известно не только коллекционерам. Но то, что даже в период кризиса раритеты являются одним из наиболее инвестиционно привлекательных инструментов вложения финансовых средств, стало понятно только в последнее время.

Сегодня, когда главной целью стало хотя бы сохранение своих сбережений на прежнем уровне без потерь, владельцы дорогих машин заработали более 60%. Именно на столько, по данным Bloomberg, в среднем выросли цены на коллекционные автомобили с сентября 2006 года.

За последние 5 лет стоимость Ferrari 275GTB (1966 года выпуска) выросла с $500 тыс. до $810 тыс. Купе Aston Martin DB 2/4 (1953 года выпуска) был продан за $1,65 млн, что в 2 раза превышает стоимость аналогичной модели в 2007 году и в 3 раза - оценки аналитиков накануне аукциона.

По данным Дэвида Кинни, создавшего ценовые индексы наиболее интересных для коллекционеров автомашин, стоимость некоторых моделей, в том числе Ferrari 250 GT California Spyder, подскочила более чем в 2 раза.

Для сравнения: золото, которое считается самым выгодным традиционным вложением денег, за этот период подорожало на 30%, международный индекс стоимости предметов искусства Art Market Confidence опустился на 69%.

Показатель WinePrices Fine Wine 100, фиксирующий динамику стоимости 100 наиболее редких и изысканных вин, потерял с апреля 2008 года по январь 2009 года 38%. Фондовый индекс Standard & Poor's 500 за последние 3 года упал на 24%.

По мнению Форда Хикока из Heacock Classic, занимающейся страхованием коллекционных автомобилей, значительную роль в повышении спроса на редкие автомашины сыграло телевидение, пишет "Интерфакс". Начиная с 2002 года ряд телеканалов в США, включая Speed Channel, широко освещали автомобильные аукционы, что привлекло внимание инвесторов.

Также имеет значение и эмоциональный подъем от участия и победы в аукционе. По словам Ф.Хикока, сделки между частными лицами всегда приносят меньше денег, чем продажа автомобиля с молотка.

Наиболее популярны у американских коллекционеров французские Bugatti и итальянские Ferrari. Цена каждого экземпляра зависит от качества оригинальной работы (предпочтительна ручная сборка) и реставрации, количества выпущенных автомобилей этой модели, вида двигателя и индивидуальной истории. Особо ценятся автомобили, на которых выигрывались гонки Formula 1 или аналогичные состязания.

Как писала The Financial Times, Индекс HAGI Top, отслеживающий ценовые колебания на рынке 11 брендов и 38 моделей классических автомобилей, вырос на 39% с момента своего запуска в начале 2008 года по 31 июля 2009 года. На последних аукционах Bonhams было продано от 80% до 98% лотов при обычном уровне 60-80%.

"Когда у вас есть что-то, что больше не производят, его стоимость растет. Если разбираться в вопросе, можно сделать на этом деньги", - утверждает американский комик Джей Лено, коллекция которого насчитывает 105 автомобилей и 90 мотоциклов.

Коллекционные автомобили приносят своим владельцам не только эстетическое удовлетворение, но и неплохую прибыль: со временем раритеты, снятые с производства, дорожают больше, чем предметы искусства или золото.

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 20
Какое административное наказание может быть применено к водителю транспортного средства за оставление в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является?
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет.
Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток.
Ответить