События

Автопром оказался болевой точкой Китая

26 ноября 2010
≈ 7 минут
37 просмотров

Есть такая шутка: почему китайцев полтора миллиарда? Потому, что у них контрацептивы и те китайские. То есть качество китайских изделий сильно деградировало даже в фольклоре. А еще лет 20 тому назад у Жванецкого была более лояльная формулировка: "Что мне нравится в китайцах, так это термосы".

Вообще-то китайцы про себя правду знают. И как могут, ситуацию поправляют. Иногда экономически, закупая обратно в страну бывших эмигрантов, хорошо показавших себя в Америке, иногда методом проявления "политической воли", когда непрозрачная статистика внезапно начинает радовать потенциальных инвесторов потрясающими бумажными достижениями.

Но главная задача страны не изменилась со времен Мао Цзе Дуна, когда важнейшим считалось создание иллюзии процветания перед проклятыми империалистами. А чтобы иностранцы поверили, иногда их надо аккуратно подпускать на короткую дистанцию и давать потрогать отдельные достижения своими руками, дабы они благостно оценив результат, рассказали об этом по миру.

Одна из болевых точек страны – ее автопром. Он слишком показателен, слишком молод и слишком неопытен, да и во многом еще сориентирован на непритязательный внутренний рынок, потому так заметно уступает нормальному автопрому приличных стран. Ведь китайцы знают, что достаточно потенциальному инвестору от разглядывания красивых бумажек с дикими процентами прироста всего на свете переключиться на созерцание китайской автомобильной действительности, как он со своими деньгами удерет обратно в реальный мир и больше не вернется.

И вот чтобы ситуацию изменить, действительностью блеснуть и при этом сыграть по чужим правилам, коммунистическая партия Китая подпустила на короткую дистанцию американское агентство J.D. Power and Associates и позволило ему провести исследование удовлетворенности местных клиентов своими автомобилями.

Американцы в игру включились с интересом и провели опрос 15 000 человек, купивших себе местную китайскую машину в период с октября 2009 по июнь 2010 года. Чуда не произошло. Как ни жгли сердца респондентов партбилеты, все равно получилось в среднем по 224 претензии на каждые 100 автомобилей. Вежливый J.D. Power заметил в итоговом коммюнике, что средний показатель по отрасли – 135 поломок на 100 машин, и это означает и без того очевидный факт – китайские машины почти в два раза хуже нормальных.

Чтобы утешить китайцев J.D. Power извлек из закромов секретные данные 10-летней давности. Тогда у китайских машин было в среднем по 369 поломок на сотню. Откуда у американцев эти цифры, как им удалось провести исследование, что у кого они спрашивали – на всякий случай осталось тайной.

Да, кстати, контрацептивы у китайцев по-прежнему китайские, а вот сколько у них народу на самом деле – они не знают.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 13
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
Запрещающих знаков.
Знаков приоритета.
Всех перечисленных.
Предписывающих знаков.
Ответить