События

Автопроизводители отнимают у клерков кормушки

2 сентября 2010
≈ 7 минут
27 просмотров

Московский международный автосалон – явление неотвратимое, но не ежегодное. Проходит через год, хотя обыватели не очень знают в чем разница и с такой же периодичностью вляпываются в дилерскую выставку, уступающую размахом, рангом и затратами. Считается, что по четным годам у нас случается Международный автосалон, а по нечетным – просто автосалон.

Действие этого года проходит (желающие еще имеют пару дней, чтоб убедиться лично) успешно, красочно и результативно. Хватает и международных премьер, и концептов, и просто новинок для нашего рынка.

Но общая тональность не радует. Дело в том, что это лишь на бумаге у наших иномарочных партнеров отличные продажи, оставшийся позади кризис и бурный рост. Согласно статистике АЕВ мы давно в плюсе и месяц за месяцем наращиваем объем, а на самом деле у нас падение, которое по итогам года будет колебаться в районе неприличной цифры в -45%. Но задача любого большого офиса – оправдывать свое существование. И если абсолютными значениями хвастаться перед штаб-квартирой нельзя, приходится бравировать процентами и умело нарисованными графиками, дополняя их толстыми папками с красивыми картинками и замаскированной сутью. Делается это в первую очередь чтобы сохранить собственные рабочие места, зарплаты и соцпакеты. Во-вторых, это позволяет сохранить в управлении огромные бюджеты. Ведь задача любого клерка не дело сделать, а остаться у кормушки и желательно с финансовыми игрушками в руках. Но в штаб-квартирах истину все равно знают и настоящие цифры падения отлично видят.

Поэтому к великолепию московской выставки многие пришли на излете заранее запланированных бюджетов и на гребне устаревших легенд о перспективах русского рынка. Чем больше контора, тем сильней инерция. Поэтому вовремя остановиться получилось не у всех, и фирмы вышли на автосалон с отменным размахом при том, что сами вот-вот вылетят с рынка. То есть с одной стороны все мужественно улыбались и красиво рассказывали о благополучии, а с другой знали про себя, что жить осталось недолго.

В большинстве представительств, чтобы сократить хоть одного лишнего работника, надо устраивать международное согласование, переписывать кучу документов, вплоть до устава и пересматривать массу нормативно-правовых актов. И тем не менее, в этом году в офисах начались сокращения, при чем стали закрываться целые отделы и подразделения. Два года согласований - и вот неизбежный результат. После автосалона не все вернутся к привычным кормушкам. Многие отправятся на заслуженное место под солнцем – то есть на улицу.

Но и это еще не все картинки нынешнего бытия. Уже обсуждается вопрос о полном закрытии ряда представительств. Речь идет о том, чтобы выгнать на улицу вообще всех, кто нынче упорно перекладывает бумажки за письменными столами, а функции офиса полностью передать дистрибьютору.

А выставка действительно удалась и этим сильно напомнила ВДНХ, умело создавая витрину несуществующего благополучия.

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 17
На каком рисунке изображен автомобиль, водитель которого не нарушает правил перевозки грузов?
Только на Б.
Только на А.
На обоих.
Ответить