События

Автопроизводители обманывают водителей

26 октября 2010
≈ 7 минут
69 просмотров

Любой автолюбитель знает, что заявленный производителем расход топлива редко или даже никогда не совпадает с реальным.
Чем больше литраж и мощность мотора, тем значительнее разница. Новомодные способы экономии: снижение объема двигателя, аэродинамическая оптимизация, индикаторы оптимального момента переключения передач или система старт-стоп – лишь отчасти компенсируют эти различия. Попробуем разобраться, в чем же дело.

Большинство автопроизводителей указывают расход топлива в трех режимах езды: в городе, на трассе и в комбинированном цикле. Для получения этих цифр проводятся специальные испытания. Немалое влияние на расход горючего оказывают техническое состояние автомобиля, тип шин, погодные условия, качество дорожного полотна, загрузка машины и другие факторы. Разумеется, в повседневных поездках соблюсти такие условия невозможно. Кроме того, опытные тест-пилоты умеют расходовать топливо гораздо экономнее рядового водителя.

В странах Евросоюза и России для определения расхода горючего действуют правила Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами. К примеру, для определения расхода в городском цикле автомобиль должен несколько раз разогнаться до 50 км/ч, преодолеть часть дистанции с постоянной скоростью и выполнить несколько остановок. Общая дистанция составляет 4 км, а средняя скорость – 19 км/ч. Испытания проводятся при температуре 20-30 градусов тепла, а мотор не должен быть прогрет заранее. Очевидно, что в условиях российского мегаполиса такую «поездку» сложно себе представить.

Пройдя подобное испытание в «городе», машина отправляется на «шоссе». Дистанцию в 7 км машина должна проехать со средней скоростью в 67 км/ч и максимальной в 120 км/ч. Во время тестовых замеров машина выполняет несколько разгонов и торможений. Среднее арифметическое значение городского и загородного циклов позволяет автопроизводителям вычислить данные смешанного цикла.

В России для определения расхода топлива также действует ГОСТ 20306-90. В США действуют собственные правила, регламентированные Агентством по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency). Подобное отсутствие единого мирового стандарта определения расхода топлива приводят к некоторой путанице. Впрочем, наибольшее влияние на расход топлива оказывает сам водитель и его манера езды. Собственный опыт показывает, что данные заявленного и реального расхода могут отличаться более чем вдвое. Кстати, в странах Евросоюза любой желающий может записаться на курсы, где учат ездить более экономно. Практические советы можно найти в Интернете.

Текст: Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 9
Разрешен ли разворот на данном участке дороги с подъемом?
Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
Не разрешен.
Разрешен.
Ответить