События

Автомобильные грабители. Как они действуют и как от них защититься

24 октября 2008
≈ 15 минут
24 просмотра

В последнее время угоны автомобилей стали обыденным явлением, а масштабы и способы «работы» воров приобрели новые, угрожающие формы. И если раньше крали машины из дворов и стоянок, где они ночевали, элементарно отключив сигнализацию, то сейчас происходит все больше грабежей. В лучшем случае владельца просто выкидывают из автомобиля, но бывает и хуже, когда хозяин оказывается оглушенным и связанным в багажнике, а в последствие в лесном массиве (хорошо если привязанным к дереву наручниками, а то и с проломанной головой в канаве).

И это уже не шутки, ведь касаются они даже известных людей. Достаточно вспомнить истории со Жванецким, Левкиным или фотомоделью, которая погибла при попытке защитить свой автомобиль. Кстати, последний случай может послужить наглядным примером того, как не надо действовать в подобной ситуации. Как бы это кощунственно это не звучало, но спасать автомобиль собственной жизнью, - не самый лучший вариант защиты.

Рост преступности в нашей стране обусловлен целым рядом причин, но автолюбителю важны не они, как таковые, а методы спасения от уголовщины. И здесь все средства хороши. Как говорится, с волками жить - по волчьи выть. Основная причина подобных неприятностей – беспечность. Сколько примеров, в которых однозначно виноваты сами автовладельцы. Например, сегодня в обязательном порядке нужно оборудовать автомобиль автоматическим запиранием дверей. Большинство сигнализаций имеют подобную функцию – достаточно активировать ее в специализированном сервисе. Тогда двери авто будут запираться как только повернется ключ в замке зажигания или при троганьи с места (в зависимости от настроек охранной системы). В противном случае, закрывайтесь сами, хотя для этого придется заучить лишнее движение (нажатие на соответствующую кнопку) до автоматизма. Не забывайте о нависшей угрозе. В этом случае хозяина машины будет трудно «выставить» из-за руля, и заметно осложниться жизнь у «барсеточников», ворующих личное имущество из машин. Способы их работы многократно описаны, показаны и рассказаны, но всегда находятся пострадавшие. Типовой пример: кто-то спрашивает у Вас дорогу, а в этот момент его подельник, приоткрыв заднюю дверь, «удаляет» с заднего сиденья (а то и с переднего), скажем, портфель с ноутбуком. А если дверь заперта? Другой распространенный метод «бескровного» отъема личного имущества более изощренный. Например, на заднее стекло автомобиля наклеивают лист бумаги, естественно, оказавшись за рулем, водитель замечает «помеху» и выходит из машины, чтобы нять его, здесь-то его вещи и исчезают. А, казалось бы, чего проще, сразу убрать все ценное в багажник. Они не только будут скрыты от лишних глаз, так еще и окажутся запертыми. В этом случае легко проинспектировать состояние «кормы» на предмет наличия чуждых ей предметов. Тогда любой, якобы проходящий мимо гражданин, не сможет отвлечь Вас, заявив, что к машине что-то сзади привязано (тоже излюбленный способ «барсеточников» для выманивания владельца из-за руля открытой машины). Иными словами, не забывайте включать личный «охранный комплекс», заложенный в каждом человеке (который ученые называют инстинктом самосохранения). Помните, как говорил Мюллер-Броневой: «Верить нельзя никому – мне можно» (шутка).

Итак, по порядку: подходим к автомобилю, бегло его оглядываем (убираем вещи в багажник, если они есть), садимся за руль, запираемся изнутри и вперед. Да, можно сказать, ничего не упустили – сработали четко. А что же дальше? Дальше нужно собраться и не только следить за дорожной обстановкой, но и за «дурным глазом». Опытный водитель каждые 30 секунд бросает взгляд в зеркало заднего вида, чтобы быть в курсе дорожной ситуации вокруг него, ему остается лишь добавить основное правило разведшколы – следить за «хвостом». И не смейтесь, если за Вами уже больше часа «болтается» один и тот же автомобиль – это ненормально. Да в нашем мегаполисе можно долго ехать в одном направлении с соседями по плотному транспортному потоку, но не все же время за Вашей спиной должна быть одна и та же машина. Конечно, не следует, как в кинофильмах делать резкие маневры для проверки, достаточно быть внимательнее и не вести «наблюдателя» до места остановки, а постараться «замести следы», например, постояв некоторое время у охраняемого объекта, а то и просто обратиться с каким-нибудь вопросом к постовому милиционеру или «гаишнику». Возможно, этого окажется достаточно для того, чтобы от Вас отстали. Если нет, просите реальной помощи, не бойтесь показаться мнительными, – лучше «переб…», чем потом умыться слезами.

В теплое время года приходится сложнее – трудно обезопаситься по ряду сезонных факторов. Так, элементом повышенной опасности станет открытое окно водителя. Понятно, через него легко воздействовать на «рулевого». Однако из вышесказанного можно однозначно утверждать, что запертая дверь заметно усложнит задачу преступнику, который, например, начнет выкидывать владельца из автомобиля (во всяком случае, у водителя остаются хотя бы педали газа и тормоза, которыми можно воспользоваться). Не подумайте, что это реклама люка в крыше автомобиля, но польза от него в свете последних рассуждений очевидна. Есть и другие опасные моменты. Например, многие водители легко «западают» на хорошеньких женщин (летом это особенно заметно, ввиду легкой одежды), голосующих на обочине. Нет, конечно, подвозить их надо, но обратите внимание на всякие мелочи. Скажем, на время суток (ночью лучше вообще не рисковать), а если уж посадили, то Вас должно насторожить, что она села позади водителя (так делают только в Париже или Мадриде, но никак не в России). Некоторые «девчонки» способны накинуть удавку на водителя и спокойно удерживать его в практически бессознательном состоянии до прибытия подельников. Хотя немало случаев, когда пассажирка даже с переднего кресла умудрялась зарезать водителя, ткнув ножом в уязвимую точку тела, а потом, случайно попавшись, представить все как нападение на нее (вспомнили?). Ну, а уж о нескольких попутчиках мужского пола, подсевших вместе, вообще не стоит напоминать. Ваше благородство вряд ли кто оценит, если, конечно, не ставится задача заработать деньги (рисковый надо сказать способ). Слава Богу, в провинции не столько критическая ситуация, как в наших мегаполисах (хотя в глухих местах не менее опасно). Люди там добрее и отзывчивее, а потому и подвозят охотнее, и двери не запирают, и «слежку» не выявляют. Правда, и ездит большинство в России, как правило, на машинах попроще…

Источник: AutoNet
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 13
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Проедете перекресток первым.
Ответить