События

Автомобильные бестселлеры столетия

6 февраля 2012
≈ 18 минут
71 просмотр

Автомобильные рейтинги делятся на множество категорий, их публикуют ежегодно, ежеквартально и ежемесячно.
Рассказывая о машинах, которые пользуются наибольшей популярностью у угонщиков, о самых дешевых предложениях на рынке, о самых безопасных авто и о самых дорогих. Вариантов – множество. Но все же чаще всего встречаются обзоры, где подводятся итоги года по продажам: кто стал лучшим, какая модель и какой марки больше всего обогатила тот или иной автоконцерн. О том, сколько было продано Hyundai Solaris и Lada Kalina в России за 2011 год, мы уже писали. В данном материале – рассказ о том, какие машины разошлись по миру крупнейшим тиражом за все минувшее столетие и кусочек XXI века.

Их всего десять, и они совсем не похожи друг на друга. Здесь есть олдтаймеры, которые сейчас можно увидеть лишь на ретровыставках, а есть и недорогие семейные авто, до сих пор встречающиеся на улицах. Модели, которые давно стали достоянием прошлого, и модели, которые по-прежнему сходят с конвейеров. «Американцы» и «немцы», седаны, купе и пикапы. Но, как несложно догадаться, абсолютное большинство бестселлеров – это именно «бюджетники».

Замыкает список абсолютных лидеров по продажам малоизвестная в России Chevrolet Impala, выпускающаяся с 1958 года и претерпевшая за это время немало изменений. От стильного купе 60-х, которое до сих пор считается культовым у любителей лоурайдеров и просто автостарины, до «заряженного» аналога простенького Chevrolet Caprice в 90-х и мощного седана 2000-х с дизайном в «корейском» стиле. Всего за 54-летнюю историю этих машин было продано 14 миллионов. Золотая эпоха Impala началась и закончилась в 60-х: тогда ее можно было купить в виде как купе, так и седана, а также хардтопа и кабриолета, с шести- или восьмицилиндровыми двигателями. Что любопытно, Chevrolet Impala – единственный автомобиль производства General Motors, попавший в этот список. Причем на последнее место. Боссам концерна, ставшего лидером 2011 года по общемировым продажам, есть о чем задуматься.

http://img.autorambler.ru/images/journal/640822eaf0d8a15db35ca3c315c4402c

Так же как и немцам из Volkswagen. Их Passat с показателем 15,5 миллионов – на девятом месте. Машина, вставшая на конвейер в далеком 1973 году, тогда была совсем другой: по-настоящему «народным автомобилем». Современный Passat, под завязку напичканный современными электронными системами и стоящий в максимальной комплектации немалых денег, – уже совсем иное явление в автомобильном мире. Не семейное авто, а карета бизнес-класса.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6b613886cd0ec1b81af3aeb4fdc34f85

Восьмое место – за легендарным Ford T. Первым массовым седаном («седаном», разумеется, в понимании 20-х годов прошлого века), который за 19 лет разошелся тиражом 16,5 экземпляров. В первые годы производства эта машина стоила около 1 тысячи долларов. Но через некоторое время цена опустилась до 300 долларов. Именно Ford T превратил американцев в нацию убежденных автомобилистов, именно ради него был построен первый в мире конвейер – и неважно, что изобрел его вовсе не Генри Форд, а Рэнсом Олдс.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e351d7e183841285676690df8f8c4173

Но легенды легендами, а еще более внушительную прибыль своему концерну принесла неприметная поначалу Honda Accord. Модель, стоящая на конвейере с 1976 года и прошедшая с тех пор через множество генераций, разошлась по миру общим тиражом 17,5 миллионов образцов японского качества и надежности: по дорогам как России, так и США до сих пор благополучно бегают тысячи 20-летних Accord. Этот «японец» был среди тех моделей, которые открыли для Японии американский рынок: в Соединенных Штатах его начали производить еще в 1981 году. А в 2013-м состоится премьера девятого поколения Accord.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a1942ea79481bf106d8f056198e78442

На шестом месте – еще одна Honda, чуть менее дорогая и первоначально еще более блеклая. Речь, конечно, о Civic. Кто бы мог подумать, что ультрабюджетный «гадкий утенок» в XXI веке превратится в машину, космический дизайн которой покорит весь мир! Всего за более чем 40-летнюю историю модели было продано 18,5 миллионов машин. Что интересно, американские Civic, в отличие от российских, могут быть гибридными, а также питаться природным газом вместо бензина.

http://img.autorambler.ru/images/journal/beb47166ed92d39aa8ce4f196f8cb706

Пятым в списке автомобильных бестселлеров стал второй по популярности Ford за всю историю марки. Это Escort, который выпускался с 1968 по 2000 год и позже уступил место модели Focus, которая, вполне возможно, через некоторое время также войдет в рейтинг абсолютных мировых лидеров по продажам. Маленький семейный автомобильчик, который можно было купить в кузове как с двумя, тремя, так и с четырьмя дверями, переживший шесть поколений, был продан в количестве 20 миллионов экземпляров. Оглянитесь вокруг: рядом с многочисленными Focus нет-нет да проскочит Escort. Особенно если вы находитесь в Европе, а не в России.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8f6fb1d4d325620569e69a5bb74a875c

На четвертом месте – вновь Volkswagen. Что может быть популярнее Passat? Вероятнее всего, только знаменитый «Жук», он же – VW Beetle. Крохотная машина, к созданию которой приложили руку Адольф Гитлер и Фердинанд Порше, побила все рекорды долгожительства: она простояла на конвейере в неизменном виде 70 лет. Правда, сменив несколько стран производства, от Германии до Бразилии. Позже ей на смену пришел New Beetle, выпускавшийся с 1997 по 2010 год, а скоро начнутся продажи третьего поколения этой легендарной машины. Всего по миру расползлись 23,5 миллиона «Жуков».

http://img.autorambler.ru/images/journal/76679ff4e4f407665d6ecc14aac28f75

Однако есть еще одно авто производства того же немецкого концерна, которое умудрилось обогнать даже Beetle. Это Golf, именем которого был назван целый класс в автомобильной иерархии. Неспроста: когда-то, как и Passat, крайне недорогой, а теперь далекий от понятия «народное авто», Golf был продан в количестве 27,5 миллионов. За 38 лет своей истории: производство этой модели было налажено в 1974 году.

http://img.autorambler.ru/images/journal/a60fcafd81c4124743e0f8e69d7bbcdb

Заслуженное «серебро» получила машина, которую нечасто можно встретить на российских дорогах. Речь о легендарных пикапах серии F, на чьих радиаторных решетках красуется не менее легендарный овал синего цвета. Эти Ford могут быть относительно компактными (F-150 размером с Toyota Land Cruiser 200), а могут быть и невероятно огромными (F-650, крупнее которого в мире пикапов нет и не предвидится). С 1948 года было выпущено и продано 35 миллионов этих «траков». За которыми не могут угнаться ни Chevrolet Silverado, ни Dodge Ram, ни уж тем более новые игроки в тяжелом весе из Японии: Toyota Tundra и Nissan Titan.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e69770f1442b67320928283b557c5393

Абсолютный лидер по продажам за XX и XXI век: автомобиль, чье имя, в отличие от Golf, не стало нарицательным, но это не помешало ему найти 37,5 миллионов покупателей за 46 лет. «Золото» – у Toyota Corolla. За почти полвека сменилось десять поколений этой машины, однако ее суть осталась неизменной: только все самое необходимое и никаких излишеств, при хорошем качестве и невысокой цене. Очевидно, что если японцы не свернут с этого пути, то и в дальнейшем Corolla будет одним из лидеров в общемировом рейтинге продаж.

http://img.autorambler.ru/images/journal/b7cd54c13b08fd4896f1d985415c728b

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу трамваю.
Ответить