События

Автомобили выехали из «коридоров власти»

25 марта 2011
≈ 21 минута
117 просмотров

В эти дни в Москве, в выставочном комплексе Крокус-экспо, проходит очередная, уже 17-я по счету «Олдтаймер-галлерея». На этот раз «гвоздем программы» стала экспозиция, посвященная 90-летию Гаража особого назначения (ГОН). Впервые под одной крышей удалось собрать около 70 автомобилей, так или иначе причастных к перевозке первых лиц нашего государства или к их охране. Часть экспозиции, относящейся к периоду до начала Великой Отечественной Войны, выглядит слегка натянутой в плане подбора экспонатов.

Зато послевоенная часть вызывает полный восторг! Центральное место занимает реконструкция современного кортежа первых лиц государства, которая состоит из нескольких мотоциклов эскорта, двух джипов охраны, машины сопровождения и собственно лимузина для первого лица. Организаторы столь ответственно подошли к делу, что роль машины первого лица исполняет совсем новенький автомобиль, буквально пару недель назад приступивший к выполнению своих обязанностей. Также представлены машины всех послевоенных лидеров страны – от бронированного ЗиС-115 Сталина до Mercedes-Benz Pullman заводского бронирования в кузове W220, который возил Путина.

Его соседями стали машины, возившие Ельцина – первые Мерседесы в Гараже особого назначения. Причем среди них не только лимузины – своим зеленым цветом выделятся Gelaendewagen из загородной резиденции Завидово. Этот любимый охотничий автомобиль Ельцина был изготовлен по спецзаказу немецкой компанией Binz. Рядом с ним красуется Gelaendewagen традиционного черного цвета – это представитель первого поколения автомобилей сопровождения (машины второго поколения представлены в диораме кортежа – если приглядеться, можно найти отличия). Также спецзаказ – обратите внимание на широкие подножки, а самое главное – на то, что боковые задние двери не распашные, а сдвижные, как на маршрутках. Задняя, пятая дверь выполнена распашной двустворчатой, как у шкафа – такое решение не встречается ни в одном стандартном варианте исполнения Gelaendewagen. В соседнем ряду стоит другой автомобиль сопровождения, со схожими техническими решениями, только выполненный на базе VW Multivan.

http://img.autorambler.ru/images/journal/5a251731fa62eea45b99008d194e0896
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/46de3e943d5700e848ba4fb120eec670
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/8f61c03ce1fb1c6ac0da27e71b6a8c6b
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/da595331a98b39f24d6137a2fba5fad0
Фото Михаила Прохорова

Стоит пройти чуть дальше, чтобы посмотреть на чудом сохранившийся экспериментальный образец модели ЗиЛ, которая должна была прийти на смену семейству ЗиЛ-4104. К сожалению, автомобиль родился в неудачное время. Его создавали во времена перестройки, и своим обликом он должен быть отражать отход от канонов советского строя в сторону демократических тенденций. Было собрано два экземпляра, которые на заводе любовно называли «Миша» и «Раиса», так как ездить на них должны были Михаил Горбачев и его супруга. Но тут Михаил Сергеевич начал кампанию по борьбе с привилегиями, в связи с чем затраты на создание новой модели правительственного лимузина были признаны нецелесообразными. Сохранился как раз «женский» экземпляр модели, что легко можно понять из-за его неофициального бежево-золотистого цвета.

http://img.autorambler.ru/images/journal/4adcef63b45197a8272c32ba39e6841b
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/49c7477fddc71dfd8d45250ea0b6346b
Фото Михаила Прохорова

По другую сторону от диорамы стоят машины попроще, но и там можно встретить немало уникальных экземпляров. Например, Mercedes-Benz в кузове W126 с заводским бронированием. Или практически полный комплект «догонялок» - автомобилей «Волга» с моторами V8 от «Чайки». Подобные машины были среди каждого поколения семейства – от ГАЗ-21 до ГАЗ-3102. Можно полюбоваться полноприводными машинами, но не внедорожниками. Разгадали загадку? Это собранные в единичных экземплярах полноприводная «Волга» ГАЗ-24 и ЗиС-110. Первая, правда, имеет отношение, скорее к Министерству обороны, чем к ГОНу, так как одним из пользователей такой «Волги» был маршал Устинов. Зато полноприводный ЗиС-110 занимает свое место по праву. Этот автомобиль был создан с использованием агрегатов «Додж ¾», чтобы Хрущев мог проводить инспекции посадок своей любимой кукурузы.

В экспозиции, посвященной юбилею ГОН, представлены не только автомобили. В нескольких стеклянных витринах размещены подборки уникальных документов, всевозможных пропусков и удостоверений, литературы по обслуживанию правительственных машин и даже тематическая коллекция масштабных моделей. Атмосферу «полного погружения» в коридоры власти создают молодые люди в костюмах с красными повязками, которые присматривают за порядком. Присматривают хорошо – в этом зале нет ни навязчивой, бьющей по ушам, музыки, ни стендов торговцев, чьи товары и сопутствующими-то язык назвать не поворачивается.

Зато все это есть в соседнем зале. Здесь уже царит традиционная атмосфера, напоминающая южный базар. Много людей, много шума, много толчеи. Если сумеете, среди всего этого тоже можно найти жемчужные зерна. Например, ЗиС-33 – попытка добиться повышения проходимости от стандартного грузовика Красной Армии при отсутствии полноприводных машин. Достигалось это «малой кровью» - слегка изменялась схема привода, на задние колеса надевались гусеницы танкового типа, а на передние, при необходимости, лыжи. Хотя подобные автомобили были не только у нас, но и других воюющих сторон во Второй Мировой войне, это техническое решение показало себя в эксплуатации не лучшим образом, как любая другая попытка найти компромисс. Эксперименты прекратились довольно быстро, машин было выпущено мало, а до наших дней дошла, пожалуй, эта единственная.

http://img.autorambler.ru/images/journal/2af4177113bd11b8061031daa939603e
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/b73c2942c0e6775584903699ec131e95
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/6c6dd0b18c6b13e2bd00941667cca223
Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/23e8e9739113937cd5c4915298fb7d98
Фото Михаила Прохорова

Недалеко от сцены притаился трактор марки Porsche. Да-да, в модельном ряду компании когда-то была и такая продукция. Первые трактора этой марки появились в 1956 году, а всего до 1962 года, когда это подразделение продали, было выпущено девять разных моделей тракторов под маркой Porsche. Экземпляр, представленный на выставке, один из поздних – ему в этом году исполняется ровно 50 лет. Что до юбилеев, всех переплюнула пожарная телега с насосом, которая была изготовлена в США ровно 100 лет назад, в 1911 году. Это, конечно, не автомобиль, но все равно интересно.

К сожалению, анонсированная организаторами выставки попытка отметить другой юбилей, 50 лет первому полету человека в космос, как-то не задалась. Ради такого дела в Москву из мемориального музея Юрия Гагарина привезли его личную «Волгу» - черную ГАЗ-21 с номерами 78-78 МОД. Компанию ей составил Willys, которым пользовался Сергей Королев на территории ракетного полигона Капустин Яр в Астраханской области. Однако, что-то у организаторов не сложилось, поэтому весь первый день обе машины стояли на стенде всеми забытые. Быть может, основное торжество пройдет в выходные дни, и вы сможете стать тому свидетелями.

http://img.autorambler.ru/images/journal/ee00f199791f900bd3ad5d59f1a76244
Виктор Носаков, создатель "Волги" ГАЗ-24. Фото Михаила Прохорова
http://img.autorambler.ru/images/journal/f4d4f1dbe65d08b50971118838bc0916
Фото Михаила Прохорова

Зато прямо за стенкой происходило мероприятие не столь разрекламированное, но не менее интересное. Наконец-то можно было увидеть вживую книгу «24. Новая Волга», которая, как это понятно из названия, посвящена ГАЗ-24. Книга была анонсирована еще на прошлой «Олдтаймер-галлерее», однако ее выход в свет все оттягивался и оттягивался. На презентации книги присутствовал не только ее автор, Александр Лекае, но и Виктор Носаков, создатель «Волги» ГАЗ-24. Те счастливцы, которым удалось застать этот счастливый момент, могли получить его автограф не только на книге, но на репринтах авторских эскизов, созданных при проработке облика «Волги».

В целом, «Олдтаймер-галлерея» на этот раз порадовала. Много уникальных автомобилей, на которые стоит взглянуть, прежде чем они вновь исчезнут за стенами музеев и частных коллекций. Ощущение медленного увядания, возникшее после посещения прошлой выставки, оказалось неверным. Однако, если бы не юбилейная экспозиция ГОНа, были бы наши впечатления столь радостными?

Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаила Прохорова

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 3
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
Разрешена.
Запрещена.
Разрешена, но только в светлое время суток.
Ответить