События

Автокредиты убьют мировую экономику

24 марта 2009
≈ 20 минут
36 просмотров

Если вы считаете, что мировой финансовый кризис, спровоцированный массовыми неплатежами по ипотечным кредитам так называемых «заемщиков второго эшелона», прошел свой пик и ситуация постепенно возвращается к стабильности, вы далеки от истины. Новый удар по финансовой системе могут нанести несостоятельные должники по автокредитам, и этого потрясения (а ведь автокредиты гораздо более распространены, чем ипотека) банки могут уже не выдержать, считает обозреватель Detroit News Джон Маккормик. По его словам, в последние два десятилетия Америка была основательно развращена дешевыми кредитами и лояльностью банков, готовых выдать крупные суммы заемщикам с далеко не безупречной историей и финансовым положением. «Я помню, как пару лет назад один из топ-менеджеров Ford рассказал мне, что у многих получивших автокредит ежемесячный доход превышал сумму выплаты по займу всего на 25 долларов», - рассказывает он.

Напуганные кризисом и безработицей потребители начали экономить на всем, и прежде всего – на возврате долгов. Как следует из статистики кредитного бюро TransUnion, опубликованной журналом Business Week, за период с декабря 2007 по февраль 2009 года объем невозвратов по автокредитам вырос на 25%. При этом судебное преследование должников не принесет финансовым учреждениям возмещения убытков: у многих сумма долга с учетом пеней давно превысила 100% от стоимости самого взятого в кредит автомобиля.

Еще более осложнит ситуацию перенасыщение рынка «арестованными» автомобилями с завышенной ценой: ведь банк будет стремиться вернуть всю стоимость кредита, продав их по цене новых, в то время как фактически они являются подержанными. По мнению Джона Маккормика, избежать нового витка финансового кризиса можно только одним путем: отказавшись от заемных денег и начав жить по средствам.

«Дайте свободу Volvo, мы попробуем справиться сами!» С этим «криком души» выступил не журналист, а исполнительный директор шведского автопроизводителя Volvo Стив Оделл, интервью с которым опубликовал Automotive News. Он настроен достаточно оптимистично, но настаивает на том, чтобы будущее компании было решено в минимальные сроки. «Нынешняя ситуация деструктивна, - уверен он. – Каждый день ухудшает ситуацию, и решение должно быть принято сейчас: сменить владельца, остаться в составе Ford или обрести независимость».

Оделл признает, что в Volvo многие жалеют о временах независимости компании, продолжавшихся до 1999 года, когда шведский производитель вошел в состав концерна Ford . Двадцать лет назад Volvo был самым прибыльным автопроизводителем в мире. «С тех пор многое изменилось, - говорит Оделл. – Масштаб операций играет роль во всем: от закупок компонентов до дизайна и инжиниринга. Но вовсе необязательно принадлежать кому-то, чтобы добиться необходимых масштабов; существуют альянсы, партнерство». Именно поэтому Оделл скептически относится к возможному приобретению Volvo каким-либо из китайских автогигантов. Он уверен, что равноправные отношения с европейскими автопроизводителями (и прежде всего с Saab , который, как и Volvo , держит на плаву шведскую индустрию автокомпонентов) позволят компании занять достойную позицию на рынке и вернуться к прибыльности.

Обозреватель Autoweek Роджер Харт поделился своими впечатлениями от Женевского автосалона, прошедшего в начале марта. Он считает, что экспозиция этого года наглядно демонстрирует: автопроизводители верят в скорое окончание кризиса и готовят новые модели для посткризисного общества. «В день открытия шоу в Женеве индекс Доу-Джонса упал на 300 пунктов, словно предостерегая о том, что пышные мероприятия неуместны «во время чумы», - пишет он в своей авторской колонке. – Но в фешенебельном Palexpo глазам сонных журналистов предстала одна из лучших подборок новинок автомобильного дизайна и инженерии за последний год. Именно здесь, в тихой Швейцарии – стране вечного нейтралитета – можно увидеть такое количество небольших независимых автопроизводителей. Rinspeed , Spyker , Koenigsegg – все эти фирмы, собирающие по несколько эксклюзивных автомобилей в год, дружно представили свои новинки. Их вера в то, что на эти проекты найдутся свои инвесторы, а на эти автомобили – покупатели, свидетельствует об оптимистичном настрое и надеждах на скорое окончание кризиса».

Харт отметил также, что глобальные автопроизводители не торопятся ограничивать свою перспективную деятельность экологичными и экономичными направлениями: такие модели, как Infiniti Essence или или Ford Iosis Max , говорят о том, что в период «после кризиса» люксовые автомобили будут так же востребованы, как и на протяжении всего XX века.

«Самое лучшее время для покупки автомобиля – это сейчас», - уверен колумнист Canadian Driver Джаред Галл. Он насчитал не менее трех весомых причин для покупки нового автомобиля именно в эти неспокойные дни. Первый важный фактор, по его мнению, - то, что именно сейчас цены на автомобили упали как никогда. Дилеры столкнулись с затовариванием складов, производители – с дефицитом ликвидности; ситуация заставляет и тех, и других идти на беспрецедентные уступки в погоне хоть за какой-то наличностью. Все рекламные объявления сейчас начинаются со слова «скидка», и если внимательно читать текст договора, обезопасив себя от неприятных сюрпризов, то можно совершить действительно выгодную сделку.

Во-вторых, таких машин, как сейчас, больше не будет никогда. Общий тренд в сторону экологически чистых и выгодных машин, конечно же, сделает в ближайшие годы владение автомобилем гораздо меньшим бременем для кошелька. Но, к сожалению, пропорционально уменьшится и удовольствие от вождения – хилая динамика гибридов и вялость малолитражных двигателей сделают жизнь истинных стритрейсеров гораздо менее веселой. Многие производители уже объявили о снятии с производства целых линеек спорткаров: возможно, сейчас у вас остался последний шанс заполучить один из них.

А третий довод – общечеловеческий: выход из кризиса возможен лишь при сохранении спроса на товары. Именно перетекающие из одних рук в другие деньги и являются «кровью» экономики, без которой коллапс неизбежен. Мир един: возможно, именно ваш отказ от покупки автомобиля приведет к увольнению работника автозавода, налог с зарплаты которого пошел бы на государственное медицинское обслуживание лично вас. Поэтому если сейчас у вас есть сумма, достаточная для покупки машины, и вы сомневаетесь, не припрятать ли ее на черный день, Джаред Галл советует: не сомневайтесь. Заставьте свои деньги работать на восстановление экономики.

Предельно пессимистичен журналист Motor Trend Пол Эйзенштейн, анализируя ситуацию, сложившуюся в области автомобильных шоу. По его предположениям, полностью институт автомобильных выставок исчезнет вряд ли, но количество автосалонов может сократиться в разы – до считанных единиц.

«На протяжении более чем ста лет ежегодные или проходящие раз в два года автовыставки были своего рода автомобильными Олимпиадами, демонстрирующими самые современные, модные, технологически продвинутые направления автомобильного бизнеса, - пишет он. – Участие в автосалонах было признаком престижности компании; по площади выставочного стенда судили о финансовой состоятельности фирмы».

Однако тяжелые времена заставили автопроизводителей забыть об имиджевых мероприятиях и сосредоточиться на выживании. Легендарный Детройтский автосалон в 2009 году лишился взносов почти десятка глобальных автоконцернов; из-за слабой активности участников отменили Барселонский и Сиднейский автосалоны; если не произойдет резкого поворота к лучшему, не будет и Лондонского биеннале летом 2010 года. «На автошоу автомобили не продаются», - констатирует исполнительный директор AutoNation Майк Джексон. Ему вторит и глава Daimler AG Дитер Цетше: «Не стоит преуменьшать важность автосалонов – разумеется, как пиар-мероприятия они незаменимы. Однако все производители в ближайшие годы будут экономить на рекламе и пиаре».

Поэтому, считает Цетше, наиболее вероятный сценарий – это консолидация автосалонов одного региона в одно крупное шоу. В Юго-Восточной Азии таким «мегашоу» могут стать, например, Шанхайский или Пекинский автосалоны, поглотив аудиторию выставки в Токио. В Европе Франкфурт, Париж и Женева могут стать тремя площадками для единого Европейского автосалона, сменяющими друг друга раз в несколько лет. А в США «выживет», скорее всего, Детройт и, возможно, Лос-Анджелес.

Текст: Вера Данилина.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 3
Какой знак запрещает дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств?
В.
Б.
А.
Ответить