События

Автоконцерны повышают цены на иномарки

9 декабря 2008
≈ 6 минут
41 просмотр

Автоконцерны повышают цены на иномарки и уменьшают объемы поставок ради сохранения рентабельности.

С 10 декабря цены на Mitsubishi в России будут привязаны к доллару в связи с ростом курса доллара к рублю, объявил дистрибьютор Mitsubishi Motors «Рольф импорт». Машины, ввезенные до 10 декабря, будут продаваться по старым ценам. Фактически долларовые цены начнут действовать с нового года — в декабре дилеры будут продавать автомобили со склада, говорит Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «Рольф импорта». Он признает, что планы по продажам в этом году скорректированы со 140 000 до 110 000-112 000 машин.

В сентябре — ноябре цены на многие марки — Mitsubishi, Citroen, Volvo, Chrysler и др. — снижались, а у дилеров до сих пор действуют «кризисные» предложения, предусматривающие скидки и подарки.

Но затем цены пошли вверх. С 1 января на 2-7% в зависимости от модели подорожают автомобили Hyundai, сообщил «Ведомостям» управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Денис Петрунин. Со вчерашнего дня повышены и привязаны к доллару цены на Toyota и Lexus. На 5% в среднем повысит цены с нового года Ford, Mazda уже подорожала на 5-7%, с 26 января на 2-3% вырастут цены на Lada. Цена на Volvo с 1 января поднимется на 10-15% из-за укрепления курса шведской кроны к рублю, сообщила вчера компания. Готовится увеличить цены в начале года Subaru. Обсуждает повышение цен и Nissan.

Лидер по продажам иномарок в России — GM «внимательно следит за ситуацией», но пока решений о повышении цен на автомобили или привязывании их к долларовому эквиваленту не принимал, рассказал Сергей Лепнухов, директор по связям с общественностью GM в России. До нового года не будет дорожать и Renault, но в дальнейшем исключить такую возможность нельзя, сообщила Ольга Сергеева, представитель «Автофрамос». Пока не повышает цены и Volkswagen. «Мы довольны продажами: по сравнению с прошлым годом они устойчиво растут», — говорит PR-менеджер марки Андрей Гордасевич.

Производители массово снижают планы по импорту на I квартал 2009 г., зато будут повышать цены, чтобы удержать уровень рентабельности при ослаблении рубля, объясняет Владимир Видулов, руководитель представительства компании JATO Dynamics. Рентабельность в автобизнесе и так невелика: у производителей — не больше 12%, а у дилеров — 10%, говорит Видулов. По оценке экспертов, складские запасы автомобилей массовых марок уже сейчас составляют несколько сотен тысяч машин, а дилеры, по его данным, не подают заявок на автомобили на следующий год.

Текст: Елена Виноградова, Глеб Столяров, Анфиса Воронина.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
9 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 15
При повороте налево во второй проезд Вы:
Имеете преимущество.
Должны уступить дорогу только автобусу.
Должны уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу.
Ответить