События

Автоинспекторы будут проверять трамваи и троллейбусы

25 февраля 2014
≈ 7 минут
45 просмотров

Московская ГИБДД нашла способ проверять трамваи и троллейбусы перед выходом на маршрут. Возможно, им воспользуются и в регионах.

Дело в том, что со всеми реформами в области безопасности дорожного движения, техосмотров и прочего электрический транспорт, к которому относятся трамваи и троллейбусы, оказался вовсе никем не контролируемым. То ли про него забыли, то ли руки не дошли. А между тем на нем осуществляется около 30 процентов пассажирских перевозок только в столице. И он, как и любой другой транспорт, попадает в аварии. И как правило, в этих авариях страдают люди.

Только с начала этого года в Москве произошло более 70 аварий с троллейбусами и более 30 аварий с трамваями, в которых пострадали десятки людей. Данных за прошлый год нет, но известно, что в 2012 году по вине водителей трамваев в России произошло 116 ДТП. А по вине водителей троллейбусов — 941.

Некоторые аварии происходят по причине неисправности этого транспорта. Напомним о наиболее ярких случаях, произошедших в прошлом году. На Пролетарской улице на разворотном круге трамвай соскочил с рельс и проехал около 50 метров по прямой.

В Вешняках у троллейбуса оторвалось колесо, в результате он врезался в столб рядом с остановкой. Пострадали несколько человек.

Читайте советы эксперта о том, как вести себя с остановившими вас сотрудниками ГИБДД.

Прошлый год был богат на столкновения трамваев. Как правило, один трамвай догонял другой. Хотя в Барнауле в этом году зафиксировано лобовое столкновение двух трамваев.

С автобусами все ясно — их контролирует ГИБДД. В автобусных парках инспекторы проводят регулярные выпуски на линию, в рамках плановых и внеплановых проверок проверяют водителей, соблюдение режима труда. А в трамвайных депо и троллейбусных парках такой работой ГИБДД не занимается.

Выход из положения предложил заместитель начальника московской госавтоинспекции Виктор Коваленко. По его инициативе на совещании с руководством департамента транспорта Москвы было принято решение создать совместную комиссию по надзору за предприятиями электротранспорта столицы. В состав комиссии войдут сотрудники госавтоинспекции, ГУП «Мосгортранс» и непосредственно департамента. Эта комиссия и будет по утвержденному совместному графику проводить плановые проверки. А в случае наличия оснований — и внеплановые. Так что либерализм в отношении трамваев и троллейбусов закончился. Осталось только посмотреть, как эта инициатива отразится на практике.

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 34, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу только легковому автомобилю.
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу только мотоциклу.
Ответить