События

Автоэксперты опасаются за судьбу флешмобов на дорогах Москвы

19 марта 2011
≈ 8 минут
29 просмотров

Запрет московских властей на использование автотранспорта участниками публичных мероприятий на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону, в принципе, разумен, но на практике работать не будет; главное - чтобы не последовало дальнейшее ужесточение законодательства, полагают автоэксперты.

Мосгордума на заседании в среду приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в закон города Москвы "Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований". Законопроект был внесен мэром Сергеем Собяниным, который активно занимается решением транспортных проблем и борьбой с пробками. Сейчас законом не запрещено проводить публичные мероприятия на объектах транспорта, однако нормы их проведения четко не определены.

"Я вас уверяю, что этот закон не будет работать хотя бы по той причине, что люди не проводят подобные акции на дорогах, где имеется по одной полосе в две разные стороны. Эти акции проводятся на улицах и площадях, на дорогах, где как минимум две, а то и пять или восемь полос дорожного движения. Никому в голову не приходит где-нибудь на лесной тропинке проводить подобные мероприятия", - сказал в среду РИА Новости глава Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

В то же время он счел этот запрет "плохим сигналом", отметив, что в скором времени могут быть предложены поправки о запрете движения активистов уже на трех- и четырехполосных дорогах.

Тем не менее эксперт уверен, что участники акций всегда найдут возможность "обозначить свою машину или свою колонну каким-то другим способом". "Нельзя флажками, значит, будем трусы вывешивать на антенну, нельзя трусы, значит будем вывешивать носки в знак протеста, например, против экологических проблем", - отметил он.

Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко, участвовавший во многих автомобильных акциях протеста, отметил, что после внесения изменений в законодательство обществу "Синих ведерок", известному своими акциями против "мигалок", нужно будет спрашивать разрешения, чего раньше не требовалось.

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев негативно оценивает "запретительный характер" предложения депутатов. По его словам, участники автопробегов не претендуют на выделенные для общественного транспорта полосы.

"Все понимают, что это общественный транспорт и общественная необходимость", - сказал он.
При этом эксперты видят и логику в действиях московских властей.
Предложение о запрете в некотором смысле разумно: "акции, конечно, эту дорогу парализуют и создают пробки", сказал РИА Новости Юрий Гейко.

"Если ограничения будут какие-то минимальные, только на запрет движения по двухполосной дороге, то, в принципе, это логично, потому что остальные автомобилисты не должны страдать", - полагает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Однако, по его мнению, ситуация может развиваться в двух направлениях: либо остается "формальный запрет" на проведение акций на двухполосных дорогах, либо имеется в виду "способ пресекать активность автомобилистов на улицах".

В таком случае, считает эксперт, можно будет сказать, что "эпоха флешмобов уходит" - сегодня уже существует уголовная ответственность за перекрытие дорог (срок до двух лет).

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 6
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
Вы должны ускорить движение.
Сигнал подается для привлечения внимания участников движения.
Вы должны немедленно остановиться.
Ответить