События

Авария за свой счет

27 октября 2011
≈ 12 минут
84 просмотра

Вчера в Российском союзе автостраховщиков прошло совещание с проблемными страховыми компаниями, сообщает "Российская Газета".
Все их проблемы заключаются в том, что с нового года согласно новому закону они должны увеличить свой уставной капитал. Однако многие компании этого до сих пор не сделали или уверяют, что сделают в ближайшее время.

Казалось бы, какое лично мне, обычному страхователю ОСАГО, дело до их сугубо личных финансовых проблем? А дело - большое. У кого мне покупать полис? Может, имеет смысл его поменять уже сейчас, чтобы не столкнуться с проблемами в дальнейшем? Ведь те компании, которые не увеличат своего уставного капитала, попросту лишатся лицензии. А если я застрахован в одной из них, то я лишусь своих денег за полис, а возможно, мне же придется расплачиваться за аварию. Кроме того, если срок моего полиса истекает, то мне нужно выбирать компанию, с которой заключать договор. И тут возникает еще один риск: купить недействительный полис. Таким образом, я просто заплачу мошенникам, а разбираться со всеми проблемами буду сам.

Так что же происходит на этом самом рынке страхования? По словам представителя Федеральной службы по финансовым рынкам, всего в реестре числится 587 страховых организаций. Примерно по 280 из них информации об увеличении уставного капитала нет. Недокапитализация компаний, таким образом, составляет порядка 31 миллиарда рублей.

Впрочем, на рынке ОСАГО работают не все эти компании. По словам главы РСА, на данный момент такую услугу оказывают 114 компаний. И 36 из них - проблемные. То есть те, которые не увеличили свой уставной капитал.

Напомним, что Федеральный закон N 313-ФЗ от 29.11.2010, который вступит в силу первого января 2012 года, определяет минимальный размер уставного капитала страховой компании. 60 миллионов рублей - для осуществления исключительно медицинского страхования, 120 миллионов - для осуществления страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, страхования имущества, гражданской ответственности, страхования предпринимательских рисков, 240 миллионов - для осуществления страхования жизни, страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования, 480 миллионов - для осуществления перестрахования, а также страхования в сочетании с перестрахованием.

Однако в большинстве случаев у компаний в лицензии забиты все виды страхования. И значит, она должна увеличить свой уставной капитал на полную катушку. Либо переоформлять лицензию и заметно сокращать свой рынок. Не всегда это возможно.

На данный момент приняли решение об увеличении страхового капитала 22 страховые организации из 36 проблемных. 10 - отказались от перестрахования, передают свой портфель - 2 компании. В РСА нет никаких данных по трем страховщикам.

Однако, по словам представителей РСА, обещать - не значит жениться. То, что 22 компании собираются увеличить свой уставной капитал, еще не говорит о том, что они это сделают. Среди них есть компании, которые уже провели всю необходимую работу и направили необходимые документы в ФСФР. А есть те, которые к этой работе и не приступали. Например, был такой случай: компания долго рассказывала о своих планах по увеличению капитала, но, когда представители РСА приехали посмотреть на ее дела, такой компании просто не обнаружилось.

Надо сказать, что на эти 36 компаний приходится всего только 3 процента рынка ОСАГО. Однако это более миллиона полисов на руках водителей. Кроме того, за компаниями остается еще почти 900 тысяч бланков и возможность получить до конца года еще 400 тысяч. Поэтому проблемой заинтересовалось и МВД. Есть риск, что какие-то компании уйдут с рынка "по-английски", ни с кем не попрощавшись, а на рынке вновь окажутся невозвращенные бланки. Их будут продавать, прибыль будет идти мошенникам, а водители в случае аварии окажутся без выплат. Но пока ни приостановить выдачу бланков, ни тем более изъять уже выданные нет законной возможности. Потому что до 1 января все страховщики работают по действующему сейчас закону.

РСА обратился к своим членам с просьбой предоставить до 20 декабря документальное подтверждение увеличения уставных капиталов.

Надо сказать, что некоторые компании пытаются увеличить свой уставной капитал не совсем законными способами. Однако в ФСФР внимательно проверяют, откуда деньги. А в последнее время и МВД начало сообщать о случаях, когда некоторые акционерные организации раздувают свои капиталы, с тем чтобы потом обеспечить уставной капитал страховых компаний. В ФСФР заявляют, что "нарисованные" капиталы не пройдут.

Поэтому есть реальный риск, что значительное количество компаний покинет рынок ОСАГО еще до нового года, а некоторые и после. Список этих компаний пока никто не публикует. Но автовладельцам стоит внимательнее присмотреться к своему страховщику. Ведь в случае ДТП за выплатой лучше обращаться к нему. А в скором времени это, возможно, станет обязанностью.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/b8d4c16e83bc597899c4b3d07e1f6276

Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 11
Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?
Нет.
Да.
Ответить