События

Audi представляет три проекта в области активной безопасности

30 июня 2010
≈ 8 минут
28 просмотров

В рамках заключительного мероприятия исследовательской инициативы AKTIV подразделение Audi Drivers Assistance Systems и компания Audi Electronics Venture GmbH представили три проекта в области активной безопасности.

Аббревиатура AKTIV образована из первых букв немецкого названия «Адаптивные согласованные технологии для разумного движения». Стремясь сделать дорожное движение будущего более безопасным и предсказуемым, участники проектов за четыре года исследовательской работы создали новые информационные технологии, системы помощи водителю, а также нашли подходы к решению проблем эффективного управления движением.

Проект «Безопасность для пешеходов и велосипедистов» имеет целью повышение безопасности всех участников дорожного движения. Исследователи изучили типичные сценарии ДТП, классифицировали тяжесть связанных с ними травм и разработали комплекс необходимых мер.

Чтобы смоделировать «зрячий» автомобиль, инженеры построили опытный образец с направленными вперед 3D-сенсорами, формирующими изображение. Устройство обработки трехмерных данных распознаёт дорожную ситуацию и задает алгоритм действий для тормозной системы и рулевого управления. Это позволяет избежать аварийных ситуаций с участием пешеходов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/c0732f6cfd5b90c359e7c46e617bf09b

В рамках проекта «Активное экстренное торможение» специалисты Audi работают над следующим поколением систем активной безопасности. Превосходя возможности современных штатных систем, они отслеживают не только объект возможного столкновения, но и расположение других участников движения и дорожных ограждений. Это позволяет осуществить раннее вмешательство функции автоматического торможения и помогает избежать аварии.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e488cd7f06edeb6d8ff4d57147534e7b

Начать торможение заблаговременно помогает и информация о состоянии водителя. Если водитель отвлекается, он не сможет вовремя оценить ситуацию и адекватно среагировать. В таких случаях целесообразно начинать торможение заранее. Концентрацию внимания водителя инженеры AEV GmbH определяли с помощью специальных видеокамер. При этом одна камера измеряет положение и ориентацию головы водителя. По этим данным может оцениваться концентрация внимания водителя.

Концентрацию внимания водителя инженеры AEV GmbH определяли с помощью специальных видеокамер. При этом одна камера измеряет положение и ориентацию головы водителя. По этим данным может оцениваться концентрация внимания водителя.

http://img.autorambler.ru/images/journal/43a6f814cc764e83e6b662684183f4fb
http://img.autorambler.ru/images/journal/4573c2c60236056ba798219cae272df6

Разрабатывая новые функции упреждающего торможения, Audi действует в рамках стратегии, направленной на поддержку водителя в критических ситуациях. Эти системы позволяют избежать аварий или, по крайней мере, уменьшить тяжесть их последствий.

Результаты трёх проектов будут использованы при разработке штатных систем активной безопасности и помогут повысить безопасность дорожного движения.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 8
По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?
Только по Б.
По любой.
Только по А.
Ответить