События

Audi наращивает серию RS

28 мая 2009
≈ 12 минут
21 просмотр

В компании Audi AG очень любят действовать четко и ясно. После премьеры серийной модели практически сразу настает время спортивной версии S, а за ней на сцену выходит и сама мрачная решимость в лице RS-версии. Конечно, последняя опция существует лишь для нескольких моделей. Ее, как правило, ждут сильнее остальных, ведь она олицетворяет то самое превосходство высоких технологий, которое уже давно стало девизом компании. В последнее время семейство RS насчитывало всего две модели – RS4 и RS6. Кто-то даже начал подумывать о вымирании этого вида, но недавно вышла новая Audi RS6, а за ней появилась и абсолютная новинка – Audi TT RS. Вполне вероятно, что теперь в ней даже больше спорта, чем в ее родственниках.

Вот только вряд ли этот спорт можно будет рассмотреть издалека. Создается впечатление, что внешний вид спортивных Audi создают специально, чтобы они не особо выделялись в городском потоке. Конечно, изменения есть, но они, как всегда, тривиальные. Стоят 18-дюймовые диски, в переднем бампере есть большие воздухозаборники, а сзади пара выхлопных патрубков нежится в обрамлении изящного диффузора. Вот только это не выделяет автомобиль прямо пропорционально его мощности и техническому совершенству. Поставьте рядом TTS или обычную двухлитровую версию, и вы поймете, о чем идет речь. Разве что заднее антикрыло решили сделать внушительнее, отобрав у него возможность прятаться в недрах крышки багажника. Ну и в качестве вишенки на торте разместили эмблему RS рядом с названием модели.

http://img.autorambler.ru/images/journal/3de04581746bfea2c0c1b1a0ecd675c0
Audi TT RS. Фото Audi

Знающие люди сразу увидят ее и зададут вопрос про двигатель, который действительно заслуживает того, чтобы им интересовались. Пятицилиндровый турбомотор – это история Audi. Впервые он появился еще в 1980 году, выдавая 200 л.с. Теперь же старый тандем разбавили прямым впрыском FSI и получилось, что новая интерпретация, созданная с чистого листа, вполне достойно продолжает старые победные традиции. Весит новичок всего 183 кг, а его рабочий объем составляет 2,5 литра. Инженеры выжали из него аж 340 л.с. Так что получается примерно 136 л.с. с одного литра объема. Крутящий момент этого двигателя в 450 Нм кому-то может показаться недостаточным, но взгляните на диапазон, в котором он живет. Максимальное значение доступно на промежутке от 1600 до 5300 об/мин, а это уже не шутки. Именно он делает отклик на педаль газа просто фантастическим.

http://img.autorambler.ru/images/journal/13e79fc59bbdab7e04286935a2031338
Audi TT RS. Фото Audi

При этом не стоит забывать, что прямой впрыск очень здорово влияет на средний уровень расхода топлива, который лишь немного превышает отметку в 9 литров. Конечно, утапливая педаль газа в пол, вы вряд ли сможете рассчитывать на такие цифры, но при определенных условиях это возможно. Прилично смотрится и соотношение мощности и массы. При снаряженной массе в 1450 кг и уже упомянутой ранее мощности в 340 л.с., получается, что одна лошадиная сила тащит на себе всего 4,3 кг. В случае с родстером это цифра немного больше – 4,4 кг, ведь автомобили без крыши априори тяжелее своих менее открытых собратьев. До “сотни” Audi TT RS разгоняется за 4,6 секунды, всего на 0,1 секунды обгоняя родстер. Электронный максимум в 250 км/ч, конечно, оставили, но с возможностью на свой страх и риск переправить это значение на 280 км/ч.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9de4f828f1c4fd7ead154b289a2c4d2b
Audi TT RS. Фото Audi

Увидев любую модель из серии RS, вы точно захотите посмотреть на нее изнутри, посидеть в невероятных креслах или просто подержаться за футуристичный руль. Конечно, внутреннее пространство TT RS изобилует алькантарой, алюминием и многочисленными эмблемами. Руль по-прежнему с “полочкой” в нижней части. В распоряжении водителя есть хронометр, чтобы отмерять свои круги на трассе, а также стандартная пара датчиков, показывающих давление турбины и температуру масла. Помимо этого есть кнопка Sport, переводящая автомобиль в возбужденное состояние. Мотор, подвеска и ESP – все переходит в боевой режим. К тому же в выхлопной системе переключается специальный клапан, чтобы звук выхлопа тоже соответствовал скорости.

http://img.autorambler.ru/images/journal/21139b2cb67e7ab09e8b3b5d851a394f
Audi TT RS Roadster Audi TT RS Coupe. Фото Audi

Так что с появлением в RS-серии новой версии старого бестселлера под капотом все только выиграли. Сохранив старые достоинства, инженеры приумножили их, дополнив массой адреналина и строгим внешним видом, не без помощи дизайнеров, конечно. Эту модель давно ждали, ее появление предвидели еще после анонса Audi TTS. Теперь она вышла и стала еще одной вехой в славной истории модели TT. Конечно, это прекрасно. Вот только фанаты ТТ теперь и не знают, чего еще можно пожелать. Наверное, осталось грезить лишь абсолютно новым поколением.

Текст: Артем Барановский.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 7
Когда должна быть прекращена подача сигнала указателями поворота?
Непосредственно перед началом маневра.
В процессе выполнения маневра.
Сразу же после завершения маневра.
Ответить