События

Audi А1 разбили на отлично

15 декабря 2010
≈ 7 минут
76 просмотров

Организация Euro NCAP провела краш-тест самой компактной модели в ряду Audi. Хэтчбек А1 был признан одним из самых безопасных в классе субкомпактных автомобилей. За защиту водителя и пассажира при фронтальном и боковом ударе Audi A1 была удостоена максимальных пяти баллов или 90 процентов.

При фронтальном ударе пассажирский отсек остался цел. Датчики, установленные на манекенах, зафиксировали хорошую защиту коленей и бедер. Дополнительный тест показал схожую безопасность для людей разного роста и комплекции. При боковом ударе защита ребер была оценена лишь как удовлетворительная, несмотря на наличие специальной подушки безопасности для грудной клетки. Также удовлетворительную оценку А1 получил за защиту от хлыстовой травмы шеи, которая может случиться, если в машину врежутся сзади.

Хорошую оценку (79%) получила безопасность ребенка в возрасте 3 лет и 18 месяцев в салоне А1. В качестве платной опции предлагается возможность отключить пассажирскую подушку безопасности. Это позволяет устанавливать детское кресло на переднем пассажирском сидении в направлении, противоположном движению. Протестированный автомобиль не был оснащен этой опцией, однако Euro NCAP отмечает, что наклейка с разъясняющим текстом об установке детского кресла и отключении подушки безопасности размещена не оптимально и информирует об опасности недостаточно наглядно. За защиту пешеходов Audi A1 получил среднюю оценку в 49 процентов. Выше эксперты оценили страхующую электронику, так как А1 серийно оснащается системой динамической стабилизации и системой предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности на всех пяти местах.

Условия проведения краш-тестов авторитетной организации Euro NCAP являются более строгими по сравнению с требованиями, которые закон предъявляет к автопроизводителям. Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская программа оценки новых автомобилей) проверяет так называемую пассивную безопасность автомобиля. Под этим термином подразумевается совокупность узлов и устройств, позволяющих сохранить жизнь и здоровье пассажиров автомобиля при аварии. К ним относятся подушки безопасности, сминаемые или мягкие элементы передней панели, складывающаяся рулевая колонка и педальный узел, ремни безопасности, силовая конструкция салона, поперечные брусья в дверях, элементы передней части автомобиля, сминающиеся при столкновении и гасящие энергию такого удара.

Одним из главных критериев оценки пассивной безопасности являются краш-тесты: автомобиль с сидящими внутри манекенами разбивается о подвижное или неподвижное препятствие. При фронтальном краш-тесте столкновение происходит на скорости 64 км/ч с барьером из алюминиевых сот. Удар приходится на 40% ширины передней части автомобиля со стороны водителя. Боковой краш-тест происходит на скорости 50 км/ч Тележка весом в 950 кг с деформируемым барьером врезается в переднюю дверь со стороны водителя.

Федор Буцко

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 36, вопрос 4
Какие таблички распространяют действие установленных с ними знаков на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?
Б и В.
Только В.
Все.
Только Б.
Ответить