События

Американский автопром с протянутой рукой

28 августа 2008
≈ 9 минут
22 просмотра

Автомобильную промышленность США нужно срочно спасать. Три ее крупнейших представителя - General Motors, Ford и Chrysler - попросили парламентариев выдать им государственные кредиты на $50 млрд. Мол, без этих денег не сможем модернизировать свое производство и перейти на выпуск небольших автомобилей. И тогда оправдаются самые мрачные прогнозы экспертов: в ближайшие пять лет автогиганты США разорятся в неравной борьбе с японскими и европейскими производителями.

Как в воду глядел российский президент когда во вторник посоветовал американцам больше внимания уделять экономике, а не международной политике.

- Нам бы хотелось, чтобы наши американские партнеры меньше занимались выяснением международных отношений, а занимались бы лучше укреплением своей экономики, потому что на американскую экономику завязано очень много экономических проблем, - заявил Дмитрий Медведев в интервью каналу "Аль-Джазира" и пояснил: - У них известные компании Fannie Mae и Freddi Mac находятся в таком состоянии, что пора дефолт объявлять.

Американцы больше не покупают машины. Ситуация с потребительским спросом на внутреннем для "большой тройки" рынке никогда еще не была столь плохой. С одной стороны, небывало высокие цены на бензин заставляют американцев экономить на поездках - вещь сама по себе невероятная. А тут еще кредитный кризис.

И теперь "простым американцам" стало очень непросто даже кредит на покупку машины получить. А ведь чем меньше машина, тем она экономичнее, да и стоит дешевле. Вот только именно такие машины в Америке отродясь не делали. В результате остались американские автоконцерны со своими "вагонами на колесах", а их место на рынке занимают японцы и европейцы.

Вот General Motors, например, показала во втором квартале $15,5 млрд убытков - все из-за неплатежей по лизингу, падения продаж автомобилей, а также забастовок работников корпорации и поставщиков. А это почти половина от всей выручки компании в $38,2 млрд.

Разнервничавшееся рейтинговое агентство Standard & Poor's вообще пообещало исключить Ford, Chrysler, и General Motors из своего кредитного рейтинга. Все из-за "падения продаж продукции автоконцернов по причине снижения спроса на внедорожники и пикапы и повышения цен на бензин". На этом фоне ценные бумаги концернов стали "рискованными активами" и аналитики агентства уже не берутся предсказать их будущую стоимость.

Кандидат от Демократической партии Барак Обама тут же предложил кредиты выдать. В пику ему республиканец Джон Маккейн рекомендовал ограничиться налоговыми послаблениями - прощать по $5 тыс. налоговых платежей покупателям американских машин.

Но это уже не первая финансовая просьба со стороны автоконцернов и поэтому совсем не очевидно, что она будет удовлетворена. В июле в сенате США уже поднимался вопрос о выделении GM, Ford и Chrysler "материальной помощи" в $6 млрд на оплату долгов. А еще $300 млн - на разработку аккумуляторов для электромобилей.

Так что российский рынок становится для этих компаний чуть ли не последней надеждой. Ведь по прогнозам Министерства промышленности и торговли России, в 2008 году у нас будет продан 1,8 млн новых иномарок.

Понятно, упускать раздел такого пирога очень не хочется. Ford уже заявил, что собирается расширить мощность своего завода в Ленинградской области с 75 тыс. автомобилей в год до 125 тыс. Глава производственного отдела General Motors в России Крис Габби заявил, что корпорация планирует построить в России второе сборочное предприятие в дополнение к существующему под Ленинградом. Ну а Chrysler просто продал ГАЗу целый завод по выпуску своей модели Chrysler Sebring - и теперь она выпускается под маркой Volga Siber.

Ну так что, спасем американский автопром?

Текст: Павел Арабов.

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 12
В каком из указанных мест Вы можете остановиться?
В любом.
Только А и В.
Только Б и В.
Только В.
Ответить