События

Alarm’чик просто открывался. Способов угнать автомобиль существует множество

22 июля 2008
≈ 30 минут
233 просмотра

Способов угнать автомобиль существует множество. Какие-то методы — это прерогатива VIP-воров, которых в столице насчитывается около 60 человек. Такие секретами противозаконной профессии не делятся, да и технологии на вооружении этих угонщиков постоянно совершенствуются. Как именно они глушат передатчики спутниковых сигнализаций, по каким принципам выбирают машины-жертвы — об этом можно только догадываться.

Но существует и масса угонщиков-«любителей» — дворовых хулиганов, начинающих фрикеров (так называют себя воры, использующие радиоэлектронную аппаратуру для угонов), которые тренируются на первых попавшихся машинах. Мы не расскажем о том, как защититься от профессионалов — те и «Майбах» угонят без проблем. Эта публикация — о способах, которые применяют угонщики мелкого пошиба, шастающие по дворам в поисках автомобиля-жертвы.

Чем отличается профессионал от любителя? Те 60 известных московской милиции крутых воров не промышляют кражами недорогих машин. Их вотчина — «Лексусы», «Мерседесы», BMW… Автомобили обычно заранее «заказаны», и из трех стоящих рядом «Лексусов» вор выберет именно тот, который заинтересует потенциального покупателя. Случайных краж здесь почти не бывает.

А вот воришки более мелкого пошиба тащат исключительно то, что плохо лежит. То есть из трех одинаковых «Пежо» украдут тот, который меньше защищен.

К несчастью, сегодня мало кто видит эту разницу между ворами-профи и угонщиками-хулиганами. Хозяева машин любят философствовать: «Если захотят угнать — все равно угонят и ничего не поможет», и на этом основании отказываются от установки противоугонных систем. И тем самым подставляют свой автомобиль ворам. Потому что любая противоугонная система, даже самая простейшая, — это шанс задержать вора хотя бы на какое-то время.

Чаще всего автомобили средней ценовой категории воруют с неохраняемых стоянок и парковок — во дворах жилых домов, возле супермаркетов и магазинов. Главное правило: кража должна быть совершена быстро и максимально незаметно, ведь даже в темное время суток рядом может проехать милиция или пройти собачник-полуночник.

Способов таких краж у угонщиков-непрофессионалов много. Самый варварский из них — преступник проникает в салон автомобиля, разбив стекло или выломав дверной замок. Если у машины нет ни сигнализации, ни иммобилайзера, то вору остается только завести авто и уехать. От взлома до отъезда пройдет не больше двух минут — справиться с ни чем не защищенной машиной под силу даже новичку.

А вот сигнализацию преступнику придется «обезвредить». Главное — заставить замолчать сирену, разбираться с блокировкой двигателя вор будет уже потом. Можно, открыв капот, просто разбить блок сигнализации молотком, можно отключить или вырвать сирену… Если же у вора есть хотя бы немного опыта, то он найдет и кнопку отключения сигнализации, спрятанную в салоне автомобиля. Кстати, о том, что эта кнопка в принципе существует, знают далеко не все хозяева машин — установщики противоугонок им об этом просто не сообщают.

Любые способы защиты, даже самые недорогие, спасают автовладельцев от таких угонщиков-варваров. Как это происходит?

Сигнализация. Она задерживает вора, заставляя его отключать звуковой сигнал. На борьбу с сиреной может уйти 1 минута. Если сигнализация питается не от аккумулятора, а от автономной батареи, то задержка может быть больше — до 2 минут.

Устанавливая сигнализацию, узнайте, где именно в салоне спрятана кнопка ее отключения. Стоит иметь в виду, что любую сигнализацию можно отключить, нажав на кнопку всего один раз — это заводская установка. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно перепрограммировать эту кнопку, сверившись с инструкцией — работы на три минуты, зато никто, включая сотрудников сервиса, не будет знать, как обезвредить ваш автомобиль.

Дополнительную защиту дает сигнализация с обратной связью — пейджер в вашем кармане сработает в ту же секунду, как вор откроет дверь автомобиля. Мелкие воришки обычно пугливы — вовремя прибежавший хозяин машины заставит их ретироваться.

Иммобилайзер. Он блокирует сразу несколько электрических цепей в автомобиле. Чтобы найти, где именно не проходит ток, обычному угонщику может понадобиться до 10 минут. Большинство новых автомобилей продаются уже с заводским иммобилайзером — владельцам машин кажется, что этого достаточно. Однако все штатные устройства работают одинаково, и воры даже не стесняются выкладывать в интернет инструкции, как их обезвредить. На то, чтобы отключить заводской иммобилайзер, у преступника, умеющего пользоваться поиском в Сети, уйдет не больше 1 минуты. Поэтому иммобилайзер дополнительный, нештатный, дает гораздо большую степень защиты — есть шанс, что пока вор будет с ним возиться, мимо все-таки пройдет тот самый собачник-полуночник.

Механический замок на руль. Это устройство нынче считается немодным, а вот лет десять назад было очень популярным. Толстый железный прут одним концом цепляется за руль, а другим — за одну из педалей. Разблокировать его можно несколькими способами — перепилив железо, сняв рулевое колесо или подобрав ключ. Все это не так сложно, но заветные 3 минуты у хозяина машины все же будут.

Такой же эффект дает и замок, блокирующий коробку передач. Его, правда, труднее обезвредить — чтобы перепилить металлический штырь, преступнику придется снимать обшивку КПП, то есть выламывать пластик над замком. Ключ, впрочем, тоже можно подобрать, если подумать об этом заранее. Плюс штырьевого замка в том, что он не слишком заметен, и если вор не готовился к угону конкретного автомобиля и не запасся напильником или набором отмычек, то он может вообще отказаться от идеи красть эту машину. Подготовленного же преступника замок задержит на 5 минут, за меньшее время даже профессионал не справится.

Кроме варварских, в арсенале воров, разумеется, есть и другие способы угона. Один из них отличается от взлома только бесшумностью — стекло не разбивают, замок не ломают. Воры просто опускают стекло при помощи специальной присоски, фиксируют его надувной подушкой и неторопливо перерезают провода сигнализации. Сигнализация не срабатывает: когда дверь будет открыта, сирена уже отключена. Этим способом пользуются службы технической помощи на дорогах, когда открывают автомобили по просьбе хозяев, забывших ключи.

Защитить автомобиль от такого вора поможет установка датчика внутреннего объема. Он срабатывает, когда в салоне автомобиля происходит какое-то движение. Этот датчик идет в комплекте с более дорогими сигнализациями, но его всегда можно приобрести отдельно и установить за дополнительную плату. Если датчик установлен, то, как только преступник отпустит стекло автомобиля, сработает сирена сигнализации. И будет «кричать» до тех пор, пока вор не отключит ее.

Сейчас даже начинающие воры используют «высокотехнологичные» способы угона. Они приобретают на радиорынке генератор помех за полторы тысячи рублей, а также покупают код-граббер — прибор, считывающий радиосигналы. Преступники садятся в засаде неподалеку от автомобиля, который хотят угнать, и настраивают генератор помех на частоту сигнализации. Когда подъехавший к дому хозяин машины выходит из нее и нажимает на кнопку брелка, чтобы поставить авто на охрану, воры выдают в эфир мощные помехи. При этом автомобиль не закрывается, а преступники записывают сигнал «закрыть». Хозяин машины думает, что просто не нажалась кнопка, и нажимает еще раз, только на этот раз идет команда «открыть». Второй сигнал преступники тоже записывают, тут же отключают помехи и воспроизводят первый сигнал. Машина закрывается, водитель уходит домой. Угонщик же, скопировавший команды сигнализации, открывает автомобиль и спокойно на нем уезжает.

Описанный способ, однако, подходит только для «однокнопочных» сигнализаций без плавающего кода. Сейчас на рынке есть множество сигнализаций, подающих переменные сигналы. Справиться с ними сложнее, но принцип и оборудование те же самые.

Спасет от высокотехнологичных преступников только внимательность хозяина машины. Следите за тем, как нажимаете кнопки на брелке: если вы убеждены, что сигнал должен быть, но его нет, попробуйте несколько раз закрыть-открыть машину. Если на брелке есть сервисные кнопки для проверки состояния автомобиля, нажмите на них несколько раз. Не каждая программа способна быстро расшифровать все возможные коды, а, подав несколько сигналов, вы можете лишить преступников возможности воспользоваться уже записанным кодом. Впрочем, это не дает стопроцентной гарантии — вы же не можете знать, каким именно оборудованием пользуются воры. Помогут лишь механические средства защиты — есть шанс, что преступник не захочет с ними возиться.

Внимательность же поможет спасти машину, если преступники заранее перерезали провода центрального замка. Тонкие ножницы можно просунуть между дверью и крылом почти любого автомобиля. Преступникам остается дождаться, когда хозяин покинет автомобиль. Водитель нажимает на кнопку брелка, возможно, даже слышит характерный звук срабатывания замков — но одна из дверей, та, где перерезан провод, остается открытой. Защитить машину от угона можно, проверяя, закрыты ли все двери.

В последнее время участились случаи угона машин с охраняемых стоянок. Нередко виноваты в этом доверчивые владельцы. Сотрудники стоянки (или мошенники, представившиеся таковыми) просят у владельца машины ключи под разными предлогами — перегнать машину, например. Дубликат ключа делается за три минуты! Скопировать коды сигнализации можно за это же время. Ключ возвращают владельцу, а ночью автомобиль тихо угоняют.

Какой вывод? Если вы не хотите лишиться автомобиля, установите сигнализацию с плавающим кодом, желательно с автономной сиреной и пейджером. По большому счету без пейджера все механические средства защиты становятся бесполезными — гарантии, что звук сирены обратит на себя внимание прохожих, нет. Вор будет перепиливать ваши замки на глазах у равнодушных гуляющих. А вот если тревожный сигнал услышит хозяин, он успеет или прийти к автомобилю, или хотя бы оперативно вызвать милицию, пока воры не успели далеко уехать.

Как защитить автомобиль от угона

«Угнать за 60 секунд» — название фильма, прошедшего в минувшую пятницу по одному из российских телеканалов, — не такое уж преувеличение. Ровно столько времени требуется даже не самому опытному угонщику, чтобы лишить вас любимого авто

Что нужно знать об автомобильных сигнализациях

— Заявленный производителем радиус действия брелка не соответствует реальному — реальный всегда гораздо меньше.

— Обычно сигнализации комплектуются только датчиками открытия дверей, капота и багажника. У недорогих сигнализаций может отсутствовать датчик открытия капота — это значительно облегчает работу ворам.

— Большинство сигнализаций имеет кнопку экстренного отключения, которую прячут под передней панелью. Во время установки сигнализации мастера должны сообщить владельцу о том, где находится кнопка.

— Часто после установки датчики сигнализации нуждаются в дополнительной настройке чувствительности. Бывает, что датчики вообще отключены, но хозяин машины об этом не догадывается.

Избранные места из переписки угонщиков

Проникновение в салон BMW Е39. Берем любой лом. Приподнимаем левый угол багажника, создаем щель в 3—4 см, светим туда фонариком и видим черную резиновую гофру. Металлическим крючком вытаскиваем эту гофру из щели, надрезаем ее и видим пучок проводов. Замыкаем зеленый и желтый провода — машина открыта.

Opel Corsa до 1993 (квадратный такой) и Opel Kadett открываются простой отверткой. Берешь отвертку, одним ударом загоняешь ее в дверной замок, потом ручку отвертки давишь наверх. Штырек замка поднимется.

Я мучаюсь с мультилоками уже долгое время. Испробовал и разобрал замков очень много. Результат нулевой. Его не получается вскрыть и высверлить сложно. Единственно, если речь идет о стандартном цилиндре, как в квартирных дверях, его можно переломить в центре, но это при условии, что нет броненакладки.

90% сигнализаций работают на кодировке KEELOQ и подвластны код-грабберам. А вот системы с диалоговой авторизацией не вскрываются код-грабберами.

На Chevrolet Niva я встретился с очень хитрой заморочкой. Все шло по плану — сканер, свертка. Сел, поехал, разгоняюсь до 80 км/ч, руль держу прямо. Щелчок — включается аварийка, глохнет мотор, и я на всей скорости, с заблокированным рулем лечу в кювет. Я так и не понял, что это было такое, помню, что еле вышел из разбитой машины.

Когда не поджимает время, можно открыть большинство автомобилей так: сняв подкрылок левого переднего колеса и вытянув шумку, спокойно добираешься до водительского жгута. Лампа 1 вт касаешься нужного провода. И в результате либо отмыкаешь авто, либо открываешь стекло.

Найденные в интернете рекомендации изменены нами так, чтобы данная публикация не могла стать инструкцией.

Анна Левина Екатерина (Иванова) Квашенкина

Источник: Новая Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение?
Во всех направлениях.
Только прямо.
Прямо или в обратном направлении.
Ответить