События

Ад парковки и настоящие автомобили для Москвы

23 октября 2008
≈ 8 минут
29 просмотров

В современном мегаполисе с его гигантскими пробками и забитыми парковками едва ли не основным достоинством машины становится ее размер. Читайте рейтинг самых маленьких автомобилей Европы.

Проходит то время, когда считалось: чем больше машина – тем богаче человек. Теперь принцип другой: чем больше машина – тем сложнее припарковаться. В Москве есть дворы, куда, например, на таком большом и красивом автомобиле, как Hummer H2, заехать попросту нельзя – настолько там тесно. Зато на Smart Fortwo можно не только пробраться в любой двор, но и найти там место для ночной стоянки. Другими словами – в современном мегаполисе размер машины становится важным преимуществом. И это тот случай, когда чем меньше – тем лучше. Добавим, что такие машины также потребляют меньше дорогого бензина и меньше загрязняют экологию.

Немецкий журнал Auto, Motor und Sport составил рейтинг самых маленьких машин. И возглавил его, разумеется, Smart. Эта машина была создана именно для людей, которым надоели проблемы с пробками и парковками, но кто боится показаться бедняком, покупающим малолитражку из-за низкой зарплаты. Smart выпускается компанией Mercedes, и стоит соответственно – больше представительского седана из Кореи. Зато он почти в два раза короче этого самого седана и может вставать на стоянку поперек обычного парковочного места. В Европе Smart стал настолько популярен, что во многих парковочных комплексах можно увидеть специальные маленькие места для владельцев «Смартов». Сейчас производится Smart Fortwo второго поколения, и его длина – 2,7 метра. А первый Smart был еще на 20 см короче!

Остальные места на пьедестале заняли модели Daihatsu – милейший купе-кабриолет Copen и странный хетчбек в ретро-стиле Travis.

С четвертого по шестое места – тройка Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroen C1, которые сделаны на одном шасси, но немного отличаются по длине за счет разных бамперов. Затем идет еще одна Daihatsu – Cuore (известная у нас как Charade), и лишь на восьмом месте Daewoo Matiz, считающийся в России «супермини».

Интересно, что машины с самыми «маленькими» названиями: Mini и Micra, оказались совсем не в лидерах – на 19-м и 21-м местах соответственно. А дальше, на 22-й позиции, Niva, более известная у нас как Lada 4Х4. Ее длина – 372 см.

Стоит заметить, что в рейтинге представлены автомобили, официально продающиеся в Европе на сегодняшний день (да-да, старая «Нива» там еще продается, за 12 000 евро). Если бы рейтинг составлялся в России, то в него не попали бы Daihatsu и Lancia, зато на втором месте была бы все еще выпускающаяся «Ока» – ведь ее длина 3,2 метра.

А если бы рейтинг был японским, мы бы вообще не нашли там знакомых названий – ведь очень распространенные в Японии «супермини» у нас не продаются ни дилерами, ни дальневосточными дельцами, поскольку совершенно непопулярны.

Кроме того, в рейтинге не учтены очень популярные во Франции минимобили, чья длина составляет от 2,16 до 2,7 метра. Эти машины официально продаются, но запрещены к применению в городе – ими пользуются лишь провинциалы – поэтому включать их в рейтинг было бы нечестно.

Впрочем, всем современным автомобилям далеко до находящегося в книге рекордов Гиннеса английского Peel P50 выпуска 1962 года. Длина этой одноместной пластиковой коробочки на колесах – всего 134 сантиметра, а вес – 59 кг! Тогда машина не снискала популярности и была снята с производства через три года.

Пожалуй, в современной Москве Peel P50 прижился бы – при ширине меньше метра его вполне можно парковать в подъезде или даже на своем балконе.

Источник: KP-AVTO.RU
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 18
В каком из перечисленных случаев длина пути обгона будет больше?
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 70 км/ч и обгоняющего 90 км/ч.
При скорости движения обгоняемого транспортного средства 40 км/ч и обгоняющего 60 км/ч.
Длина пути обгона в обоих случаях будет одинакова.
Ответить