События

12 автомобилей-неудачников

25 марта, 16:36
≈ 10 минут
281 просмотр

За 130-летнюю историю автомобиля было очень и очень много моделей, которые по тем или иным причинам не имели коммерческого успеха. Причиной тому и непродуманные инженерные решения, и не впечатливший потенциальных клиентов дизайн, иной раз — ненадежность или посредственные ездовые качества. Ну а иногда вроде бы неплохая машина просто появлялась не в том месте и не в то время.

Вспомним дюжину неудачных автомобилей с особенно интересными историями. Таких, как ГАЗ-3111 Волга, роторный NSU Wankel Spider или каплеобразный Rumpler Trophenwagen.

Tucker Torpedo, 51 экземпляр

http://i.quto.ru/56f53e62bc4a1.jpeg

Об истории Престона Такера — смелого инженера и отчаянного фантазера — страниц написано, пожалуй, на пару порядков больше, чем сделано было автомобилей его имени. Солидный седан с неординарной внешности, задним 6-цилиндровым оппозитным мотором в 160 л. с., автоматической коробкой передач и иными передовыми для 1948 г. опциями с помпой представили публике, изголодавшейся за годы войны по новым моделям, в Чикаго. Но вскоре разразился скандал: Такера обвинили в мошенничестве и прочих смертных грехах. Говорили, что инициаторами скандала стали главные детройтские автоконцерны, не желавшие видеть столь амбициозного конкурента. Так или иначе, суд не нашел в действиях Такера состава преступления, но компания, лишившись кредитов, погибла, едва родившись. А Tucker остался яркой страницей автомобильной истории.

Rumpler Trophenwagen, около 100 экземпляров

http://i.quto.ru/56f53e7dab480.jpeg

Знаменитый немецкий авиаконструктор Эдмунд Румплер после Первой мировой войны, когда Германии было запрещено производить самолеты, взялся за автомобили. Его обтекаемая каплеобразная машина выглядела в 1921-м героиней самого смелого фантастического фильма. Вдобавок сзади стоял W-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. К дизайну публика отнеслась с опаской, кроме того Rumpler плохо стоял на дороге и постоянно ломался. Не спасла Trophenwagen и установка в 1924-м более традиционного и надежного рядного четырехцилиндрового мотора. В 1925-м модель сняли с производства, на сегодня известны лишь два сохранившихся экземпляра.

Aston Martin Cygnet, 143 экземпляра

http://i.quto.ru/56f53e77cb03b.jpeg

Смелая, не сказать — завиральная идея повесить на суперкомпакт Toyota IQ знаменитую британскую эмблему не нашла отклика в сердцах покупателей. Тем более, стоило это чудо совсем не дешево. Маркетологи планировали продавать по 4000 автомобилей в год. Реализовав в 2011-м 143 машины, фирма занялась иными, более подобающими ей проектами.

Dual-Ghia, 203 экземпляра

http://i.quto.ru/56f53e8342e8f.jpeg

Завороженный, как и многие богатые американцы в 1950-х, итальянским дизайном, предприниматель Юджин Касароль (Eugene Casaroll) задумал выпуск роскошных эффектных купе с кузовами итальянской фирмы Ghia и серийной американской начинкой. Машина получилась красивой, но дорогой. За два года продали всего 177 автомобилей. Производство свернули, но еще через три года, в 1961-м, попытались привлечь голливудских звезд модернизированной версией Ghia L6.4. До 1963-го покупателей нашли еще 26 машин, на чем история этой марки и завершилась.

Jensen FF, 320 экземпляров

http://i.quto.ru/56f53e87e40e7.jpeg

Элегантное британское спортивное купе оснастили мощным 6,3-литровым мотором V8 в 325 л. с. (по американскому стандарту SAE) да еще и сделали полноприводным. Автомобиль достигал скорости 220 км/ч. Красивая, но очень дорогая машина оказалась не очень надежной. С 1966-го по 1971-й продали чуть больше 300 купе. А через десять лет появилось сенсационное полноприводное спорткупе Audi quattro — уже не британское, а немецкое.

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 17
На каком расстоянии до встречного транспортного средства Вы должны переключить дальний свет фар на ближний?
Не менее чем за 300 м.
По усмотрению водителя.
Не менее чем за 150 м.
Ответить