События

10 автомобильных технологий будущего

2 июля, 13:25
≈ 18 минут
5 010 просмотров

Самое реальное автомобильное будущее – развитие технологий программируемого старения. Этим занимаются прагматичные маркетологи в сговоре с инженерами. Ну а идеалисты мечтают об электронном рае.

Мысль о программируемом старении не то чтобы очень свежая. Лет 25 мы со скоростью лемановских прототипов движемся к одноразовым автомобилям системы «проехался – выбросил – купил новый». Автомобильные бренды тратят огромные бюджеты на то, чтобы делать системы и агрегаты, которые не очень-то и нужны, но затратны в ремонте и ломаются ровно на следующий день после окончания гарантийного срока.

А ценник на новую машину должен быть максимально высоким. Для чего в автомобиль стараются вложить мешок функций с копеечной себестоимостью и коротким сроком жизни.

На этом месте взгляд в будущее можно бы закончить. Все меркнет по сравнению с гениальной идеей почаще продавать нам дорогие ломучие автомобили. Впрочем, ненужные функции от прагматиков – тема отдельного обзора. Сейчас посмотрим, что нам предлагают идеалисты.

Доктор едет-едет

Скоро машина будет готова сама ставить медицинский диагноз. Например, посчитает ваш пульс, померяет температуру, снимет кардиограмму. И… сочтет, что вам нельзя садиться за руль, отрубив подачу топлива из бензобака и вызвав «скорую помощь». Ну или не даст пустить ток из батареи в электромотор.
Тема уже почти рабочая. С той лишь разницей, что пока автомобиль может заставить вас дунуть во встроенный алкотекстер. А потом запретит трогаться с места.

И уже классика жанра – электроника, следящая за зрачками водителя и хаотичной сменой полосы движения. Искусственный интеллект может понять, что водитель засыпает за рулем. Сначала машина нарисует на мониторе чашечку кофе и нежно подергает за руль в надежде вас разбудить. А затем забьет тревогу резким звуковым сигналом.

Хипстеру в ухо

Другой аспект заботы о здоровье – комплексная (активная и пассивная) безопасность. Уже несколько лет Volvo предлагает подкапотную подушку для пешеходов. Если автомобиль задевает пешехода, подушка раскрывается, не давая человеку прилететь головой в переднюю стойку или в лобовое стекло.
А японцы, к примеру, экспериментируют с передачей сигнала тревоги прямо в наушники зазевавшимся хипстерам, которые на улице не расстаются с музыкой в ушах.

Фары с мозгами

Обозреть все обозримое – еще одно направление развития электроники. Уже сейчас автомобили оборудуют датчиками и радарами, работающими в разных диапазонах, а также инфракрасными камерами. Последние способны почти в полной темноте увидеть перебегающего дорогу человека или лося.

Инженеры экспериментируют с фарами, составляя невероятные конструкции из светодиодов, лазеров с призмами и дополнительных заглядывающих за угол элементов. Фары умеют не просто светить в самых разных направлениях и с разной интенсивностью в зависимости от погодных и дорожных условий. Теперь они готовы по-разному освещать, скажем, человека – за несколько миллисекунд он уже идентифицирован по сердечному ритму и температуре тела! – и обычный придорожный кустик.

Дополненная реальность

Помимо картинки в ветровом стекле, нам предлагают считывать максимум информации со всевозможных дисплеев. Проекцией на стекло или на специальный прозрачный экран перед глазами водителя уже никого не удивишь. Сейчас туда выведен минимум функций – скорость, подсказки навигации в виде простых стрелок, напоминание о дорожных знаках. Но компании готовы скоро вывести перед нашими глазами дополненную реальность. Карту со всеми обозначениями, фактически, положат на ветровое стекло. Понятно, что на этот же дисплей можно будет вывести окно интернет-браузера или картинку с видеоплеера.

И, конечно, очки Google Glass! Например, автомеханикам предложат изучить двигатель на объемной картинке с пошаговыми инструкциями для ремонта.

Управление жестами

С новой семеркой BMW уже можно общаться жестами. К примеру, крутишь пальцем в воздухе по часовой стрелке – увеличиваешь громкость аудиосистемы, против – уменьшаешь. Microsoft и Google уже зарегистрировали варианты своих патентов на эту технологию.

А, может, и жесты скоро не понадобятся – достаточно будет бросить взгляд на какую-то опцию в меню, чтобы «провалиться» на следующий уровень и вращать зрачками уже там.

Батарейки в боку…

Гибриды скоро заполонят планету. Но прорыва в аккумуляторных технологиях мы пока не наблюдаем – эти элементы все еще громоздкие, тяжелые и дорогие.

Инженеры экспериментируют над… кузовными панелями, которые смогут выполнять функцию аккумуляторов, накапливая электроэнергию. Обещают, что панели будут легкие и гибкие. И благодаря им вес автомобиля можно снизить на 15%.

…или в дороге

Но энергию можно и вовсе не возить с собой. Электромобили превратятся во что-то наподобие трамвая и станут получать электричество от дорожного полотна.

Вообще, тема дорог совершенно отдельная и ничуть не менее интересна, чем развитие транспорта. Их предлагают строить из полых пластиковых блоков, внутри которых станут проходить все коммуникации. Снаружи в такое полотно могут быть вмонтированы солнечные батареи. А дорожная разметка со специальным покрытием также будет заряжаться днем от солнечных лучей, а ночью светиться.

Автопилот

Наконец, две темы, вытекающие одна из другой. Уже больше десяти лет европейский консорциум из нескольких институтов и различных фирм разрабатывает тему общения автомобилей между собой и с придорожной инфраструктурой. Благодаря обмену данными, ваш автомобиль, к примеру, может заранее знать о машине, движущейся из-за угла. И вовремя затормозит, даже если водитель был не готов к такой встрече. Фактически, система работает по аналогии с авиационной электроникой TCAS, разводящей самолеты, которые движутся пересекающимися курсами. Разница в том, что автомобильным системам (а, тем более, в городе) приходится в каждый момент времени иметь дело с сотнями объектов и с лавинообразным потоком данных.

И отсюда остается последний шаг к автопилоту. Все мировые бренды уже построили собственные прототипы беспилотников и гоняют их по дорогам. Характерно, что больше всех на слуху компании и организации, не имеющие прямого отношения к автомобилям. Например, интернет-гигант Google и американское «оборонное» агентство DARPA. Зато именно здесь больше всего понимают в искусственном интеллекте.

 

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены в светлое время суток на мотоциклах?
Фара ближнего света или противотуманная фара.
Включение внешних световых приборов днем на мотоциклах не предусмотрено.
Только габаритные огни.
Ответить