Ралли "Дакар"

«Камаз-Мастер» обидел конкурентов

20 января 2011
≈ 13 минут
52 просмотра

В среду вечером в столичном аэропорту Домодедово встречали победителей Дакара-2011 - команду «Камаз-Мастер». Все сорок членов российской команды вернулись из Латинской Америки с хорошим настроением, привезя с собой все награды, которые вручались в классе грузовиков. Корреспондент Авторамблера побывал на пресс-конференции и взял интервью у главных героев ралли «Дакар».

Из Буэнос-Айреса россияне добирались через Мадрид. Летчики испанской авиакомпании знали, что на борту находятся самые быстрые автогонщики знаменитого ралли-рейда, и в Москву рейс прилетел раньше запланированного времени. Четыре экипажа российской команды заняли четыре первых места. Победителем ралли стал экипаж Владимира Чагина. «Серебро» завоевал грузовик под управлением Фирдауса Кабирова. На третьем месте – экипаж самого молодого пилота команды Эдуарда Николаева. Четвертую строчку в общем зачете завоевал экипаж Ильгизара Мардеева, причем это достижение стоит отметить отдельно. Ведь экипаж Мардеева по сути выполнял роль быстрой «технички» - их машина везла 600 кг запасных частей для других экипажей. И тем не менее российским спортсменам удалось выиграть на финише 40 секунд у ближайшего преследователя «Камазов» - первого экипажа команды MAN.

Победители гонки отметили, что трасса была очень тяжелой даже по меркам «Дакара». Температура воздуха порой достигала 60 градусов, так что в салоне была настоящая баня. Около половины участников так и не смогли пройти дистанцию около 9000 км и добраться до финиша. «Ралли «Дакар», где бы оно ни проходило, это всегда «Дакар». Организаторы делают сложную трассу, тяжелые условия проживания, собирают сильных конкурентов. В этом году сложностей было с излишком: узкие горные дороги, много песков, высокая температура. Нам приятно, что команда «Камаз» оказалась лидером, но победа далась нам нелегко. Вы видели с каким трудом развивались события в начале гонки, и в конце страсти не утихли, потому что разгорелась борьба за четвертое место», - сказал невозмутимый руководитель команды Семен Семенович Якубов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8065ef085cf9051cb81e6859aa2c1769
Семен Якубов, руководитель команды. Фото Федора Буцко

Для «Камаза» это было двадцатое выступление на «Дакаре», и команда сделала себе прекрасный подарок к юбилею, добившись 10 победы в этой сложнейшей гонке. Отдельно стоит сказать о рекордах Владимира Чагина. На одном из этапов его грузовик впервые в истории Дакара финишировал пятым в абсолютном зачете, пропустив вперед лишь внедорожники Volkswagen, и придя раньше чем первый из мотоциклистов. Кстати, это случилось в день рождения Владимира. Однако экипаж Чагина везунчиками не назовешь, в 2011 году был поставлен и антирекорд.

Владимир Чагин: «Как вы помните в прошлом году мы не меняли ни одного колеса на спецучастках. Хотя мы прокалывали их, много этапов приезжали на проколотых шинах, но не меняли колеса – финишировать позволяла автоматическая подкачка шин. В этом году мы побили рекорд - прокололи семь колес. Помножьте их на 12 минут и вы поймете, какое количество времени мы потеряли. Все это приходилось отыгрывать. В середине гонки очень быстро поехал Алекс Лапрайс, мы переместились на третье место. Отставание было существенным, а настроение наше тоскливым. Необходимо было собраться с мыслями, силами, вдохновением. Нам удалось перевалить серию неудач, и в конце удача пришла к нам. На одном из этапов мы заняли пятое место в абсолюте. Это была моя 60 победа на этапах Дакара. Машина буквально летела, и колеса не прокалывались в тот день. После этого удача посмотрела в нашу сторону, и нам удалось победить».

http://img.autorambler.ru/images/journal/0bc65bd23c408d564dab3a7a404eb63a
Владимир Чагин. Фото Федора Буцко

Радостным событием стало успешное выступление экипажа Эдуарда Николаева. Юный гонщик уже имел опыт участия в «Дакарах» и в минувшем году стал победителем ралли «Шелковый путь». Однако за рулем боевого «Камаза» Эдуард впервые участвовал в самом престижном ралли. «Когда мы приехали на техкомиссию, увидели такое количество грузовиков… просто шокирующее - придется с ними со всеми воевать. Самым сложным был старт. Когда проехали первый день, увидели себя в турнирной таблице. Выбрали тактику, темп, и начали действовать день изо дня, привозя результат».

В команде у Чагина есть прозвище – «царь». Николаева называют «царевичем», и это многое говорит о перспективах молодого таланта. «У нас очень серьезные планы на молодежь в команде. Наши молодые ребята показали свои силы. В дальнейшем мы будем их укреплять, будет задействована интенсивная программа подготовки молодых спортсменов на Дакаре», - рассказал Семен Якубов.

Следующее выступление команды «Камаз-Мастер» мы увидим в июне на очередном ралли «Шелковый путь», которое отныне станет ежегодным. К этому времени грузовики из Набережных Челнов станут еще быстрее и надежнее. Ведь на «Дакаре-2011» россияне не оставили надежд конкурентам, и к следующей гонке MAN, Iveco и другие команды будут готовиться особенно тщательно. «Соперники в этом году очень расстроены и обижены, в следующем году они будут серьезно драться с нами», - уверен победитель ралли Владимир Чагин.

Федор Буцко

http://img.autorambler.ru/images/journal/b58114171fc1ff0fb9eb60d2d02cc452
Фирдаус Кабиров, серебряный призер. Фото Федора Буцко
http://img.autorambler.ru/images/journal/27c2e9a0a0373679ddafa6ac4c878218
Призы будут отправлены в музей команды. Фото Федора Буцко
Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 10
Разрешается ли Вам, управляя легковым автомобилем, продолжить движение по трамвайным путям попутного направления?
Разрешается.
Запрещается.
Разрешается только для поворота налево и разворота.
Ответить