Автобизнес

«Жигули» уехали налево

26 февраля 2009
≈ 11 минут
36 просмотров

В скором времени часть салонов одного из бывших крупных дилеров ОАО «АвтоВАЗ» - компании «Элекс-Полюс» может перейти в собственность компании за долги. Как пишет газета «Коммерсант», задолженность у дилера (в размере порядка $35 млн) образовалась в результате недостачи, выявленной на его складах. По данным газеты, в ходе проверки комиссия «ВАЗа» не обнаружила там более 4 тыс. машин, которые были переданы дилеру, но за которые он так и не расплатился с производителем. Сообщается, что в счет долга «ВАЗ» намерен забрать половину салонов «Элекс-Полюса».

На «АвтоВАЗе» и в «Элекс-Полюсе» «Газете.Ru» озвучить свою позицию в этом конфликте отказались.

«ОАО «АвтоВАЗ» не комментирует отношения со своими партнерами», – сообщили в пресс-службе компании.

Однако, эксперты убеждены что укрупнение собственной дилерской сети автогиганту на руку. Более того, свое стремление к этому руководство обозначало в период перехода под контроль «Рособоронэкспорта».

Как считает аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Наталья Сорокина, «АвтоВАЗу» было бы выгоднее оставить контроль над вырученными в счет долгов салонами себе. «Эти автосалоны было бы логичнее задействовать в реализационной цепочке. Главный интерес «АвтоВАЗа» сегодня заключается в том, чтобы как можно больший кусок этой цепочки контролировать самому, причем не в плане владения, а в операционном смысле тоже», - говорит она. По мнению другого эксперта – ведущего аналитика АФК «Метрополь» Михаила Пака, полученные автосалоны можно передать под контроль сбытовой дочки «ВАЗа» - компании «Лада-Сервис», которая реализует 25% всей продукции завода. Это бы в свою очередь усилило позиции дилера, что может принести «АвтоВАЗу» не меньшую выгоду.

«Лада-Сервис» как раз сейчас является предметом коммерческой сделки.

Во время кризиса, руководство завода в Тольятти пытается оформить покупку предприятия «Иж-авто», принадлежащего группе СОК не за живые деньги, а в счет своего дилерского бизнеса. На кону 75% акций «Лада-Сервис», которые руководство «ВАЗа» планирует обменять на 98% акций ОАО «Иж-Авто». С учетом этого, говорит Пак, усиление «Лады-Сервиса», было бы логичным. Более того, считает эксперт, это укрупнение будет выгодно, как потенциальным новым собственникам «Лады-Сервис», так и самому «АвтоВАЗу». «Группа «СОК» заинтересована в усилении этого актива, так как это уже устоявшийся бизнес с конкретной долей на рынке. В то же время, это выгодно и заводу. Если сделка состоится, «СОК» обязан будет продавать через «Ладу-Сервис» определенный объем продукции – минимум 25%. А чем большим будет этот объем, чем больше будет у «Лады-Сервис» зона покрытия салонами в разных точках России, тем лучше «ВАЗу», который в этом случае получит более широкие возможности реализации своей продукции», - утверждает он.

В любом случае, говорят эксперты, происходящие сегодня на рынке события, приведут к укрупнению дилерской сети «АвтоВАЗа».

«Это естественный процесс. Мелкие дилеры начнут вообще уходить с рынка. В конечном итоге останутся только крупные, мощные компании. Причем вне зависимости от того, будет «АвтоВАЗ» прилагать к этому какие-то усилия или нет», - говорит генеральный директор ЗАО «ФинЭкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк. По его мнению, мелкие дилеры, которые уже сегодня отказываются от работы с «Ладами» в основной своей массе перепрофилируются, сконцентрировавшись на выполнении сервисного обслуживания. Такой вариант развития событий называет наиболее вероятным и Михаил Пак. Второй путь для мелких дилеров, говорит он, - укрупнение, путем слияния с другими мелкими дилерами или присоединения к более крупным.

Директору по развитию auto-dealer.ru Олегу Дацкиву кажется, что вариант работы в нише сервисного обслуживания в случае с автомобилями марки «ВАЗ» является не настолько привлекательным, как может показаться на первый взгляд. «Проблема в том, что покупатели продукции «АвтоВАЗа», к сожалению, долгое время воспитывались на том, что «нашу» машину можно отремонтировать где угодно. Даже в поле. Хотя есть «вазовские» дилеры, которые приучали своих клиентов к сервисному обслуживанию (тот же «Элекс-Полюс», «Автомир», «Инком» и некоторые другие), но тот уровень дохода в 70-80% прибыли, который можно заработать на сервисе, в случае с «ладами» недостижим», - уверен он.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.
Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.
Никому.
Ответить