Автобизнес

Заграница не ценит «стариков»

31 июля 2008
≈ 7 минут
48 просмотров

Тем, кто предпочитает российскому секонд-хенду иностранный, стоит поторопиться: в Европе и США резко падают цены на бэушные машины, пишут западные СМИ. Аналитики British Car Auctions (BCA) подсчитали, что цены на подержанные автомобили упали до рекордно низкой отметки за последние несколько лет. Всего за 3 месяца цены на вторичном рынке Великобритании снизились почти на $800.

Средняя цена на «поживший» автомобиль здесь упала до $10,5 тыс. Для сравнения, в России эта цифра составляет около $12–13 тыс. (данные «Автостат»).

Притом, что у иностранного секонд-хенда по отношению к отечественному существует сразу несколько преимуществ. Эти машины почти всегда обслуживали в официальных техцентрах. Их чаще хранили в гаражах, более ровные дороги бережнее относились к их подвеске, а за счет более мягкого климата иностранные «старушки» меньше ржавели.

На некоторые модели цены в Европе упали особенно сильно. «Из-за высоких цен на топливо практически даром уходят автомобили, укомплектованные большими бензиновыми двигателями. В первую очередь, к такой категории относятся крупные внедорожники, – пояснил директор по коммуникациям BCA Тони Ганнон, – Меньше всего упали цены на относительно новые среднеразмерные дизельные машины».

К примеру, годовалый Range Rover Sport с двигателем 4,2 л сейчас можно купить на $8 тыс. дешевле, чем в 2007 году.

Если раньше такой автомобиль стоил в Европе около $92 тыс., теперь его цена не превышает $84 тыс., посчитали эксперты британской Telegraph. Сильно обесценились и другие люксовые модели. Так, 12-летний Mercedes-Benz E220 подешевел на $4 тыс. А сильнее всего упали цены на старенькие Volkswagen Golf. Похожая ситуация возникла в США – по данным Automotive News, за последние несколько месяцев цена подержанных внедорожников и пикапов здесь снизилась в среднем на 60%.

По мнению иностранных специалистов, причина сокращения цен на б/у – повсеместный кризис продаж как среди новых, так и подержанных машин. За июнь в Европе было реализовано на 8,7% меньше машин, чем в июне 2007 года (данные JATO Dynamics). Сильнее всего падал спрос на автомобили в Испании и Италии. Кроме того, существенно меньше машин стали покупать в Австрии, Дании, Эстонии, Греции, Венгрии, Латвии, Норвегии, Португалии, Швеции, Словении и в Нидерландах. «В июле мы ожидаем, что спрос на автомобильном рынке сократится еще больше», – пояснил Ганнон.

Отраслевые аналитики считают, что если такая тенденция сохранится, дешевый зарубежный секонд-хенд перекочует в Россию.

«Дело в том, что в России пока недостаточно собственных дешевых и одновременно качественных машин», – замечает аналитик по транспорту ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук. По его словам, иностранные предприятия в России еще либо не работают на полную мощность, либо не построены вовсе. При этом спрос на «бюджетные» иномарки остается достаточно высоким. «Такая ситуация сохранится еще как минимум год», – отмечает он. По мнению эксперта, доступный секонд-хенд будет особенно востребован в российских регионах.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 8
По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
Только по А.
По любой.
Только по Б.
Ответить