Автобизнес

Зачем стране нужен «АвтоВАЗ»

17 ноября 2010
≈ 7 минут
43 просмотра

На встрече с журналистами в РИА "Новости" директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, объясняя зачем стране нужен завод "АвтоВАЗ", сказал в числе прочего, что у потребителя должна быть возможность выбора, поскольку неправильно искусственно лишать человека дешевого товара, если ему он нужен.

Дешевая машина – нонсенс. Хорошее дешевым не получается, особенно у нас. Тут одно из двух: либо машина хорошая и потому стоит денег, либо машина плохая и потому дешевая. Желание получить оба параметра в одной упаковке – социалистический атавизм, инерция бесплатных квартир, дарованных садовых участков и ветеранских пайков.

При этом народ у нас "Жигули" ругает. Получается, что право выбора плохого автомобиля сведено к поддержке жителей одного города, чтоб им было, куда ходить на работу. А реализацией весьма спорных результатов их труда занимается все остальное население страны под мудрым руководством государства. То есть власть, напрягая все ресурсы, держит на плаву один завод, а мы все своими налогами за это доплачиваем. Как бы мы ни относились к "Жигулям", как бы мы ни ездили на своих "Фордах" и "Маздах", но ежемесячно мы даем деньги еще и на "АвтоВАЗ".

Но, может быть, во всероссийском праве на дешёвку на самом деле кроется истина? Ведь если на нее существует спрос, то власть абсолютно права, удерживая на плаву убогий завод позавчерашнего дня, помогая нерадивым и непритязательным плохо ехать, вместо того, чтобы хорошо ходить?

Кроме категории населения, тяготеющей к автомобильной дешёвке, существует не менее обширная категория, примечательная устойчивым потребителем палёной водки. Принцип использования полностью совпадает: чем дешевле, тем лучше. Следовательно, с палёной водкой тоже не надо бороться, поскольку на нее существует устойчивый спрос. И вместо того, чтобы натравливать милицию на ларьки с самодельным спиртным, им надо выставить охрану и помогать в легализации, отгоняя от продавцов нервных матерей и жен алкоголиков. Если хватило ума разгонять ОМОНом дальневосточников, лишенных привычного правого руля в угоду "Жигулям", то пусть ОМОН разгоняет дубинками наркологов и давит общественный протест, поддерживая и защищая право человека нежиться под забором в дешевом счастье запоя.

Кстати, "нулевой промилле" им.Медведева на этом фоне выглядит нелогично. Ведь, если задача власти помочь людям обрести один из самых отсталых, опасных и некачественных автомобилей начала XXI века, мотивируя это правом выбора плохого вместо хорошего, то почему водитель лишается возможности погибнуть от совмещения двух прав: на плохую водку и на плохую машину?

Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 16, вопрос 5
Разрешена ли Вам остановка в указанном месте?
Разрешена без заезда на тротуар.
Запрещена.
Разрешена.
Ответить