Автобизнес

Восстановление региональных рынков иномарок идет с востока

17 октября 2010
≈ 12 минут
22 просмотра

Продажи иномарок в России пока не достигли «докризисного» уровня. За январь-август 2010 года в РФ было продано 746,8 тыс. иностранных автомобилей, уже на 8% выше 2009 года, но, в то же время, на 47,9% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение объемов продаж иномарок с января по август за последние три года и выяснили, какие регионы восстанавливаются от кризиса быстрее, а какие медленнее. В обзор попали все регионы, где продажи превышают годовую отметку в 2000 тысячи шт. Таковых оказалось 53 региона.

Наиболее глубокое падение рынка и отсутствие признаков восстановления аналитики «АВТОСТАТ» зафиксировали в трех областях – Саратовской, Самарской и Московской. В этих регионах падение продаж в 2009 году было на уровне 55-60% и сейчас продолжает фиксироваться хоть и небольшая, но все же отрицательная динамика. Чуть меньшее падение продаж (44-48%) в прошлом году и отсутствие признаков восстановления рынков отмечается в Воронежской, Липецкой областях, в Санкт-Петербурге, Республике Карелия и Ставропольском крае. Причем именно на Ставрополье сейчас фиксируется самая высокая отрицательная динамика показателей 2010 к 2009 году – минус 27%, в итоге за 8 месяцев 2010 года там было продано всего 6790 иномарок, что на 62,5% меньше, чем в 2008 году (18110 шт.).

В тоже время, в кризисный 2009 год не так значительно упали рынки Рязанской, Калининградской, Ярославской областей (-30-35%), но признаков восстановления на этих территориях пока тоже не наблюдается. Продолжение отрицательной динамики также фиксируется в Архангельской и Калужской областях.

Там, где продажи иномарок в 2009 году не слишком «просели» в 2009 году, по итогам восьми месяцев нынешнего года уже приближаются к докризисному уровню. Так, в Иркутской области продажи снижались всего на 27% и теперь восстановились практически до уровня 2008 года, когда было продано 4700 автомобилей. Признаки восстановления рынка иномарок отмечены в Мурманской области, где в 2009 году рынок упал ненамного – 24%. В Алтайском крае спад в прошлом году был более значительный – 40%, но и подъем идет активнее + 47% к 2009 году.

Небольшое падение продаж (-13%) и бурный рост обеспечили Брянской области лучший показатель восстановления рынка среди регионов (+31% к 2008 году). Особняком стоит Приморский край (2130 ед.. +15,8%), в котором продажи новых иномарок в 2009 году упали на 61%, а в 2010 году буквально «взлетели» почти на 200%! Хотя в абсолютном выражении по-прежнему не очень велики (за 8 месяцев - 2130 шт).

Аналитики отмечают, что в регионах-лидерах существенно меняется и структура продаж новых иномарок. Так в Брянской области показатели Ford, Hyundai и Mitsubishi снизились в несколько раз, а ранее не продававшиеся здесь Chevrolet, Daewoo, Renault, SsangYong, KIA и ZAZ Chance демонстрируют уверенный рост. На Дальнем Востоке продажи новых иномарок выросли за счет увеличения продаж Suzuki, Nissan и Renault.

Если обратиться к ТОП-25 регионов-лидеров по емкости рынка, то лишь примерно треть из них демонстрируют динамику в двухгодичном цикле (2010/2008) выше среднерыночной. Среди них – Тульская область (7020 ед., -28% к 2008 г.), Красноярский край (8040 ед., -30,3%), Рязанская область (5960 ед., -31,6%), Кемеровская область (8640 ед., -37,7%), Москва (294 460 ед., -44,4%) и Краснодарский край (22 340 ед.-44,8%).

Среди аутсайдеров по темпам восстановления рынка оказалась Ростовская область (19680 шт., -59,6%). «Такие медленные темпы восстановления рынка объясняются тем, что ТагАЗ почти прекратил выпуск моделей Hyundai, что сразу сказалось на местных дилерах этой марки. Если за 8 месяцев 2008 года в Ростове-на-Дону было продано 16,5 тыс. автомобилей этой марки, то в 2010 за аналогичный период было реализовано лишь 3,5 тыс.шт., то есть падение почти в пять раз», - комментирует директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков.

В целом как общую тенденцию аналитики «АВТОСТАТ» называют тот факт, что восстановление региональных рынков иномарок в восточных регионах России идет более быстрыми темпами, нежели на европейской части страны. Хотя абсолютные объемы продаж пока все же не сопоставимы. Согласно прогнозу агентства «АВТОСТАТ», рынок иномарок на докризисный уровень 2,1 -2,2 млн. шт. выйдет к 2013-2014 годам. При этом главная тенденция рынка, по словам Сергея Целикова, существенное увеличение доли иномарок российской сборки «К 2014 году они займут почти половину (46-48%) от общего объема реализации новых автомобилей», - говорит эксперт. При этом восстановление региональных рынков будет зависеть не только от экономических показателей конкретный территорий, но и от активности дистрибьюторов и региональных дилеров.

По данным «АВТОСТАТ», во многих регионах регистрации иномарок пока существенно превышают продажи официальными дилерами. То есть потребители за новым автомобилем едут в соседние регионы или обращаются к неофициальным посредникам.

По материалам «АВТОСТАТ»

Источник: Autorambler
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 8
Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы:
Должны уступить дорогу только пешеходам.
Должны уступить дорогу только велосипедисту.
Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения.
Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.
Ответить