Автобизнес

Владельцам Chrysler вернут деньги за бензин

6 мая 2008
≈ 10 минут
31 просмотр
Американский концерн Chrysler придумал оригинальную маркетинговую акцию для стимулирования продаж автомобилей в США. Концерн намерен частично оплачивать владельцам своих прожорливых машин затраты на топливо. На такой ход компания решилась не от хорошей жизни - продажи Chrysler в Америке падают быстрее, чем у других концернов "Детройтской тройки". Россияне в подобных акциях смогут принять участие, скорее всего, не скоро.

Вчера Chrysler объявил о беспрецедентной маркетинговой акции. Всем клиентам, купившим новый автомобиль, концерн выдаст карточку на покупку бензина или дизельного топлива, который для них будет стоить не более $2,99 за галлон (около 3,8 литра) в течение трех лет.

Как будет действовать программа

Эта акция рассчитана только на американских покупателей новых автомобилей Jeep, Chrysler и Dodge. В течение шести месяцев после приобретения потребители получат специальные кредитные карточки. С их помощью автовладельцы будут оплачивать бензин или дизтопливо на АЗС. Если бензин будет дороже $2,99 за галлон, то Chrysler оплатит переплату. При этом акция рассчитана на покупку только трех видов топлива: 87-ого бензина, E-85 (это смесь бензина и биотоплива) и дизельного топлива.

Существует также ограничения на количество бензина, которое потребитель может купить по льготной цене. Конкретную цифру Chrysler, правда, пока не обозначил. Представители концерна говорят, что компания начнет подготовку своих дилеров к "топливной" программе на этой неделе.

Акция, рассчитанная на три года, будет распространяться на большинство моделей, начиная от Dodge Callibre и заканчивая Jeep Commander, пишет газета USA Today. Исключаются только совсем новые модели Dodge Challenger, Jeep Wrangler и некоторые другие нишевые модели.

Почему концерн идет на такой шаг

Chrysler пытается стимулировать продажи на американском рынке не от хорошей жизни. Только в апреле продажи концерна упали на 23,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Это самое низкое падение среди шести крупнейших автопроизводителей.

Продажи автомобилей в США падают у всех автоконцернов и уже не первый год. В 2007 году они снизились на 2,5 % - до 16,15 млн штук. Это самый низкий уровень за последнее десятилетие. Аналитики и руководители отрасли ожидают дальнейшего падения и в 2008 году. Компания JD Power and Associates недавно снизила свой прогноз продаж легковых автомобилей в США на 2008 год с 15,7 млн штук до 14,95 млн. Кроме кризиса американской экономики в целом, на спрос на американские авто влияют также высокие цены на автомобильное топливо. Этот фактор серьезно ограничивает продажи внедорожников и легких грузовиков, которые в основном производит Chrysler.

"Топливные" страхи

Согласно проведенному исследованию Chrysler, 76% опрошенных американских потребителей "крайне обеспокоены" ростом цен на автомобильное топливо, 83% из опрошенных из-за них даже корректируют планы на летний отдых.

Конечно, выпуск экономичных небольших машин, которые в США набирают все большую популярность, мог бы помочь Chrysler. Такие планы даже имеются у производителя (подробнее в доп.материале), но их реализация требует времени. Чтобы уже сейчас сгладить ситуацию с продажами, концерн решил избавить американцев от "топливных страхов". Эта маркетинговая программа должна "облегчить раздумья клиентов и хоть как-то помочь трудовому народу, который беспокоится по поводу колебаний цен на топливо и стоимости владения транспортными средствами", - говорит вице-председатель правления и президент Chrysler LLC Джим Пресс (Jim Press).

Финансовая поддержка потребителей может оказаться важной для потребителей, считает консультант компании Боб Космей, бывший президент американского подразделения Hyundai. По его прогнозу, вслед за Chrysler аналогичные шаги по стимулированию продаж автомобилей в США вынуждены будут предпринять и другие автопроизводители.

В России

Не смотря на то что в России цены на бензин также неуклонно растут (см. доп.материал), россияне отказываться от покупки машин пока не собираются. Продажи автомобилей по-прежнему растут высокими темпами: в прошлом году объем рынка в России вырос на 57%. Поэтому ожидать от автопроизводителей подобного субсидирования продаж автомобилей в России явно не стоит. Как заявила RB.ru pr-менеджер российского подразделения Chrysler Анна Капитонова, она даже не слышала о проведении подобной маркетинговой программы в Америке.
Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 3
Разрешено ли Вам при управлении легковым автомобилем с прицепом продолжить движение в прямом направлении?
Разрешено.
Запрещено.
Разрешено, если Вы проживаете в зоне действия знака.
Ответить