Автобизнес

Украина хочет собирать машины по-русски

22 мая 2012
≈ 8 минут
26 просмотров

Украинские автопроизводители требуют ввести заградительные меры против импортируемых автомобилей. В противном случае они грозят остановить производство, поскольку не могут конкурировать с западными производителями.

Украинский автопром готов свернуть производство, если государство не окажет ему поддержку. По мнению местных компаний, слишком низкие таможенные пошлины на ввоз зарубежных машин душат украинскую автопромышленность.

Сейчас легковые автомобили в стране выпускают три компании: «Еврокар» (Skoda), ЗАЗ (ZAZ) и «Богдан Моторс» (Lada, Hyundai, Subaru, «Богдан»). По данным Украинской ассоциации производителей автомобилей «Укравтопром», по состоянию на декабрь 2011 года доля украинских производителей на национальном рынке составляла 23%, в то время как в России автомобили локальной сборки занимают 70%, а в ЕС – 96% рынка.

По данным ассоциации «Укравтопром», в первом квартале 2012 года украинский рынок вырос на 8,9%, однако производство легковых автомобилей упало за этот период на 8,6% - до 17 594 штук.

«Автопроизводители сегодня на грани остановки заводов – в условиях отсутствия государственной поддержки производители были вынуждены сократить около 50% работников, а это более 18 тысяч человек, поскольку мощности сегодня загружены не более чем на 20%», - цитирует «Интерфакс» председателя наблюдательного совета «Еврокар» Олега Боярина.

Повысить привлекательность национальной продукции украинские производители предлагают по российскому образцу, иными словами, ввести заградительные пошлины. Это приведет к росту итоговой стоимости автомобиля и одновременно заставит иностранные компании искать украинских партнеров для выпуска машин локальной сборки.

Сейчас таможенная пошлина для автомобиля, ввезенного на Украину из-за рубежа, равна 10% от его стоимости (в России – 30%). Согласно документу, подготовленному «Укравтопромом» при участии трех автокомпаний, к ней предлагается прибавить спецпошлину в размере 6,46% на автомобили с двигателем рабочим объемом более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на машины с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения.

Кроме того, авторы проекта предлагают ввести налоговые каникулы для производителей и льготное кредитование при приобретении автомобилей украинского производства.

«Мы не просим каких-то особых преференций, а говорим о том, что необходимо создать условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать», - заявил президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник.

В 1998 году в рамках поддержки отечественного автопрома в России были введены заградительные пошлины (30% от стоимости вместо 5% для юридических лиц), которые стимулировали иностранные компании на открытие производства. В настоящий момент российские заводы есть у 12 иностранных компаний: Ford, GM (Opel, Chevrolet, Cadillac), Kia, Hyundai, Renault, Nissan, BMW, Toyota, SsangYong, PSA Peugeot-Citroen, Mitsubishi и Volkswagen (Volkswagen, Skoda).

«Вряд ли иностранные компании пойдут на то, чтобы делать глубокую локализацию на Украине, как это происходит в России. Украинский рынок небольшой, строить там производство полного цикла нерентабельно. Что касается «отверточной» сборки, то тут надо смотреть, какие дополнительные условия выдвигают инициаторы повышения пошлин», - считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Роман Кондратьев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 4
Какие знаки запрещают дальнейшее движение без остановки?
Только В и Г.
Все.
Только А и Г.
Только Б и В.
Ответить