Автобизнес

Стой, кто ползет? Россельхознадзор встает на пути японских автомобилей

6 августа 2008
≈ 6 минут
20 просмотров

Наши чиновники давно точат зуб на подержанные японские автомобили. Грозятся повысить на них ввозные пошлины, а то и вовсе запретить. Но, возможно, на крайние меры идти и не придется. На помощь лоббистам "Волг" и "Жигулей" спешат... гусеницы непарного шелкопряда - опаснейшего вредителя леса, способного основательно "подъесть" нашу тайгу.

По мнению Россельхознадзора, прожорливое насекомое "прячется" в кузовах и салонах праворульных машин, поступающих в Россию морским путем. Поэтому в портах Приморья до 25 августа вводится "осадное положение" - все погрузо-разгрузочные работы разрешено проводить только днем.

Как объяснили "Известиям" в управлении Россельхознадзора по Приморскому краю, в светлое время суток непарный шелкопряд "спит". Поэтому его легко найти и уничтожить. Но стоит сгуститься сумеркам, как вредное насекомое разлетается по причалу и принимается активно откладывать яйца. Причем летучесть у бабочки непарного шелкопряда олимпийская - за раз вредитель может преодолеть 20 километров.

И вот тут возникает главный вопрос: что это, очередной "наезд" на праворульных "японцев" или реальная угроза нашему лесному богатству?

С одной стороны, непарный шелкопряд действительно крайне опасный вредитель, способный серьезно подпортить наш экспортный потенциал - тайгу. К тому же подобная тревога объявляется уже не первый раз - год назад Россельхознадзор уже вводил ограничения в приморских портах.

С другой - непарный шелкопряд в России - это не просто вредное насекомое, а настоящее оружие торговых войн. Ранее была информация о том, что наши экологи требовали запретить импорт в Россию китайских нефтяных труб, мотивируя это тем, что в них "прячется" непарный шелкопряд.

Тогда "борцы за экологию" честно признались нам, что за этой пиар-кампанией стоят люди "из Москвы". Может быть, и в случае с японскими автомобилями стоит поискать "руку" из Тольятти или, скажем, Нижнего Новгорода?

Впрочем, скорее всего, истина лежит посередине. Просто у чиновников появился отличный повод одним махом убить двух зайцев - защитить нашу экологию от грозных вредителей и ограничить импорт подержанных японских автомобилей. Что же касается тотального запрета, то до него, судя по всему, дело все-таки не дойдет. Ведь импорт "японцев" стал для многих жителей Приморья основным способом заработка. А доля "праворулек" на Дальнем Востоке сегодня составляет 90%.

Источник: Известия.RU
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 31, вопрос 16
Можно ли обучать вождению на этой дороге?
Нельзя.
Можно, используя для движения только правую полосу проезжей части.
Можно только при наличии данного опознавательного знака.
Ответить