Автобизнес

Ставропольский Porsche на полмиллиарда

1 августа 2012
≈ 17 минут
50 просмотров

На Ставрополье начался беспрецедентный судебный процесс: местный автодилер ООО «Штутгарт» хочет отсудить у компании «Порше Руссланд» (российская «дочка» Porsche AG) полмиллиарда рублей. Ставропольские бизнесмены считают, что дистрибутор должен возместить убытки и упущенную выгоду за отказ продлить договор. Заложниками ситуации стали местные владельцы Porsche, которые для гарантийного ремонта машины должны ездить в соседние регионы.

В Ставропольском арбитражном суде состоялось первое предварительное заседание по иску, в котором местный автодилер ООО «Штутгарт» рассчитывает взыскать с компании «Порше Руссланд» 518 млн рублей. В своем исковом заявление региональный дилер указал, что спор возник в рамках выполнения условий соглашения, заключенного между компаниями в 2010 году. Срок действия контракта истек 31 декабря 2011 года, и головной офис отказался продлевать его. В итоге региональный дилер понес убытки, а также упустил возможную прибыль, утверждает сторона истца.

Глава группы компаний «Дрим кар» (в ее состав входит ООО «Штутгарт») Эмиль Гашимов рассказал «Газете.Ru», что основные убытки дилер понес в связи со строительством двух автосалонов Porsche в Ставрополе и Минеральных Водах, в которые было вложено 400 млн рублей и которые были сделаны по строгим корпоративным стандартам Porsche.

«Здания были сделаны по всем стандартам, а сейчас они законсервированы, – говорит Гашимов. – Мы вложили деньги, заплатили проценты банкам, а потом были вынуждены сокращать персонал и выплачивать пособия».

По его словам, из-за своеобразных строительных стандартов переделать салоны под что-то другое будет непросто.

В компании «Порше Руссланд» настаивают, что не стали продлевать договор по объективным причинам. «На голом месте непродления контрактов не бывает, – заявила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк. – В 2011 году у «Штутгурта» по продажам были самые худшие показатели». По словам собеседника, по планам за год дилер должен был реализовать 37 автомобилей, а продал 29. «Также не был выполнен план по закупке товаров послепродажного обслуживания, не были выполнены определенные внутренние процессы», – добавляет Хартонюк.

Юристы «Порше Руссланд» утверждают, что обвинения истца сводятся только к тому, что компания отказалась продлевать с ООО «Штутгурат» дилерское соглашение.

«Никакой юридической обязанности продлевать этот договор не было, – заявил «Газете.Ru» адвокат «Порше Руссланд»Дмитрий Мухоморов. – Не случайно истец в своем исковом заявлении не смог сослаться ни на одну норму закона или договора, которая бы предусматривала, что мы должны продлить дилерское соглашение».

Дилер признает, что действие контракта закончилось, однако в компании рассчитывали на продление соглашения. «Как правило, договоры лонгируются, – сказал Гашимов. – К нам нареканий никаких не было. Мы третьи дилеры «Порше» в стране. Инвестиции у нас самые большие – ни у кого нет двух центров, которые сделаны по всем стандартам».

Первое слушание проходило под председательством судьи Марины Керимовой. Сторону ответчика представляли адвокаты Дмитрий Мухоморов и Алексей Музыка. Со стороны истца никто на процесс не пришел. Судья Керимова прочла ходатайство представителей «Штутгарта» об отложении судебного заседания, так как ведутся переговоры о заключении мирового соглашения. Однако московские юристы заявили, что впервые слышат о таких переговорах.

Адвокат Дмитрий Мухоморов, в свою очередь, попросил судью оставить исковое заявление местного дилера без рассмотрения, так как согласно договору между компаниями любые финансовые споры должны решаться в третейском суде, а не в государственном.

Однако судья заявила, что не будет рассматривать дело без второй стороны, и перенесла предварительное заседание на 15 августа.

Эмиль Гашимов подтвердил «Газете.Ru», что сейчас между компаниями ведутся переговоры, которые в основном касаются гарантийного обслуживания автомобилей, которые уже были проданы. Сейчас владельцам предлагают по всем сервисным проблемам обращаться в соседние регионы – Краснодар и Ростов-на-Дону. Таким образом, покупателям Porsche для ремонта машины придется преодолеть расстояние более чем в 300 километров в одну сторону. «Люди покупали машины, у них три года гарантии, сейчас они приезжают к нам, а салон закрыт», – говорит Гашимов. «В ближайшие несколько месяцев примем решения, что можем сделать, гарантийные обязательства мы выполним», – комментируют ситуацию в «Порше Руссланд».

Ранее в интервью газете «Коммерсант–Юг» Гашимов заявил, что проблемы начались после того, как из «Порше Руссланд» в ГК «Дрим кар» перешел один из топ-менеджеров. «Это сильный менеджер, и я взял его на работу в управляющую компанию, которая к операционному бизнесу «Штутгарта» имеет очень опосредованное отношение, – сказал Гашимов газете. – Тем не менее сам факт трудоустройства менеджера сильно не понравился господину Томасу Штэрцелю (гендиректор «Порше Руссланд». – «Газета.Ru»). Мы с гендиректором «Порше Руссланд» по этому поводу встречались и, как я полагал, сняли все вопросы, однако затем я получил письмо с отказом продлить договор без всякого указания причин и мотивов». В компании «Порше Руссланд» «Газете.Ru» заявили, что не связывают трудоустройство топ-менеджера с отказом продлевать контракт. «Тем более, по нашим данным, этот человек больше в Ставрополе не работает», – пояснили в «Порше Руссланд».

Вместе с тем, «Газете.Ru» господин Гашимов заявил, что в ООО «Штутгарт» хотели бы заново реанимировать бизнес по продаже Porsche. В компании «Порше Руссланлд» эти слова пока не комментируют.

Между тем Ставрополье может вовсе остаться без официальных дилеров Porsche. «Сейчас там никого нет, и конкурс мы еще не объявляли, и на данном этапе объявлять не планируем, – говорит Оксана Хартонюк. – Решается, как будет в дальнейшем развиваться глобальная дилерская сеть. И либо там будем объявлять конкурс, либо там дилера не будет вообще».

Эксперты отмечают, что претензии местного дилера понять можно, однако де-юре шансов отсудить у «Порше Руссланд» полмиллиарда немного. «Сейчас очень многие дилеры хотят, чтобы заключались договоры с дистрибьютором на более длительные сроки, – прокомментировал ситуацию «Газете.Ru» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. – Дилеры зачастую просто не успевают окупиться. Шансов выиграть процесс у дилера немного, так как в договоре, скорее всего, прописаны условия, которые дилер обязан соблюдать, чтобы оставаться официальным представителем. Вряд ли на пустом месте «Порше» не стал продлевать контракт. Ясно, что дилер несет серьезные издержки, но, наверное, такие вещи надо более детально продумывать на стадии заключения договоров. Здесь уже каждая сторона несет какой-то риск».

По данным Ассоциации европейского бизнеса, по России за 2011 год ООО «Порше Руссланд» продала 2202 автомобиля, а за шесть месяцев 2012 года – 1693 автомобиля (рост продаж на 64%).

Евгений Шипилов

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправно рулевое управление.
Не работает стеклоподъемник.
Неисправен глушитель.
Ответить