Автобизнес

Спрос на госденьги

26 мая 2009
≈ 13 минут
41 просмотр

Эксперты аналитического агентства Russian Automotive Market Research (НАПИ) изучили ситуацию на главных мировых рынках и сопоставили данные о продажах с теми средствами, которые правительства этих стран затратили на поддержку местной автомобильной промышленности. Самую крупную сумму на спасение автопрома выделило правительство США – $36,5 млрд. Большинство из этих денег государство напрямую выделило в виде кредитов автопроизводителям – General Motors и Chrysler. Кроме того, администрация Барака Обамы снизила налоги для тех компаний, которые развивают дорожную инфраструктуру и принимают на работу новых сотрудников. А в плане проработки дальнейшей помощи рассматриваются возможность ввести прямые выплаты за обмен старых автомобилей на новые. Именно эта мера зарекомендовала себя как наиболее эффективная в период кризиса.

В предвыборной программе 44-го президента США среди мер по поддержке американского автопроизводства были также и заградительные пошлины. Однако впоследствии Обама оказался от этого шага, посчитав введение пошлин опасной и неэффективной мерой.

В Германии господдержка стоила правительству $16,5 млрд. Это второй по величине бюджет. Немецкое правительство оперативно среагировало на экономические трудности. В результате Германия стала лидером по количеству проданных машин в Европе, а по сравнению с прошлым годом спрос вырос на 18%. В основу поддержки легли компенсационные дотации в размере 2500 евро. Эти деньги автовладельцы получали при покупке новой машины, купленной взамен утилизированной. Заметнее всего продажи росли в сегментах А. Кроме того, наиболее популярными марками среди немцев оказались Hyundai, KIA, Suzuki, FIAT, Ford, Volkswagen и Opel.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f919ae62e248dc7822e32e829ca06b77
Иллюстрация с сайта gazeta.ru

Положительную динамику продаж показал и Китай. По сравнению с прошлым годом здесь продажи выросли на 8%. Тем не менее по количеству проданных машин Китай стремительно нагоняет США, где в прошлом году было реализовано 13 млн машин. Хорошим продажам в Китае способствовали сразу несколько моментов. Во-первых, с начала года экономическая ситуация в стране в целом стала более позитивной. Во-вторых, государство выделило $3,6 млрд для льготного кредитования и для покупки на специальных условиях машин для жителей из сельских регионов. Кроме того, часть средств получили непосредственно предприятия, которые занимаются разработкой гибридов и электромобилей.

В итоге к середине весны в США наметилась положительная динамика – сокращение спроса на рынке замедлилось – в апреле оно составило -34% против -37% с января по март.

Все остальные производители пока добиться показателей прошлого года не смогли. Тем не менее в некоторых странах намеки на улучшение также произошли. Например, в Великобритании и Италии. Здесь правительства по примеру Германии также ввели компенсационные выплаты для тех, кто пересаживается со старых машин на новые автомобили. В Италии на поддержку автопрома было выделено из бюджета $2,7 млрд. Часть этих средств получили банки, для того чтобы предоставлять клиентам более выгодные условия на кредиты. В Великобритании на помощь автоконцернам было направлено $3,5 млрд. Часть денег в виде краткосрочных кредитов получили непосредственно автопроизводители, которые выпускают внутри свои машины. Остальная сумма пойдет на выплату части суммы тем автомобилистам, которые готовы пересесть за руль гибридных машин и электромобилей. Однако эта программа пока еще находится в разработке.

Между тем в ряде стран, несмотря на серьезные вложения средств со стороны властей, положительной динамики по-прежнему не наметилось.

Так, несмотря на значительный объем помощи, во Франции (власти вложили $4,5 млрд), Японии (нет точных данных), Республике Корее ($300 тыс.) и Бразилии ($300 тыс.) в сравнении с аналогичным периодом 2008 года падение продаж составило, соответственно, 4,8%, 23,7%, 17,7% и 0,6%.

В России господдержка пока не принесла результатов. В начале года Минпромторг подготовил проект постановления правительства РФ, который позволит сделать льготные госкредиты на автомобили более доступными. С апреля в России начала действовать госпрограмма, в рамках которой при покупке в кредит автомобиля отечественного производства по цене до 350 тыс. руб. часть процентной ставки (около 8%) субсидируется правительством. На эти цели чиновники выделили 2 млрд руб. Для сравнения, «АвтоВАЗ» для выхода из кризиса получит от правительства помощь в размере 25 млрд руб.

Однако к 14 мая по всей стране покупатели приобрели лишь 5,5 тыс. таких машин – всего 1–2% от общих продаж (данные Ассоциации европейского бизнеса).

«Помощь, которую оказывает автомобильным компаниям российское правительство, несопоставимо меньше, чем та поддержка, которую автопроизводителям обеспечивают власти в Европе с помощью компенсационных выплат автовладельцам», – считает консультант по автопрому компании Ernst & Young, руководитель подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Иван Бончев. В ближайшее время министерство намерено сделать программу льготного кредитования более доступной, включив в нее все машины по цене до 600 тыс. руб. Однако, по мнению специалистов, даже в этом виде радикально повлиять на ситуацию на автомобильном рынке в России правительственная программа не сможет.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 13
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
Никому.
Только велосипедисту.
Только пешеходам.
Пешеходам и велосипедисту.
Ответить