Автобизнес

Скидки на иномарки отменяются

17 октября 2008
≈ 10 минут
57 просмотров

Российский дистрибутор Mitsubishi «Рольф импорт» сократил срок действия 7%-ной скидки на автомобили этой марки. Теперь она действует не до 31 декабря, как было объявлено в прошлую пятницу, а до 31 октября. Гендиректор «Рольф импорта» Дмитрий Роткин объясняет это резким ростом продаж. С 10 октября число контрактов на покупку машин выросло на 70%, говорит он. Главный исполнительный директор розничного направления «Рольфа» Вардан Даштоян добавляет, что за пять дней акции законтрактовано 668 автомобилей, тогда как за неделю до начала акции — 395.

Менеджеры других дилеров Mitsubishi — ГАЛФ и «Редеги» подтвердили «Ведомостям», что число посетителей салонов после объявления акции заметно выросло. Но контрактов пока заключается ненамного больше, чем до объявления о скидках, сетуют они. Директор по региональному развитию группы «Автомир» Сергей Вятченков отмечает, что количество автомобилей Mitsubishi на складах салонов компании осталось на прежнем уровне — на 3-4 месяца продаж.

Руководитель крупной дилерской компании утверждает, что «Рольф» сократил срок действия акции по иной причине. Он говорит, что другие автопроизводители и крупные дилеры попросили «Рольф» отказаться от скидки, чтобы не начинать ценовые войны. Роткин заявил, что к нему с такими просьбами никто не обращался.

«Рольф» пошел на скидки не от хорошей жизни. В августе продажи автомобилей Mitsubishi снизились на 19% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г., а в сентябре — на 25%. С аналогичными проблемами столкнулся и Ford. Продажи компании в сентябре снизились на 13% — до 12 600 автомобилей, а по бестселлеру Ford Focus и вовсе на 22%. Почти у всех дилеров Ford сейчас избыточный запас автомобилей, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Дмитрий Гулин. Запасов Ford у «Автомира» хватит на 4-5 месяцев торговли, подтверждает Вятченков.

Один из дилеров объясняет возникновение гигантских запасов тем, что в августе — начале сентября Ford привез в Россию из Европы большое количество машин, в основном Ford Focus SE. «Европейские заводы из-за кризиса с продажами в Европе направили к нам досрочно все машины, которые должны были поступать до конца года», — объясняет сотрудник другой дилерской компании. По данным JATO Dynamics, продажи Ford в Европе за январь — сентябрь снизились на 33 750 автомобилей (3,4%). К тому же с 16 сентября цены на Ford Focus II всеволожской сборки выросли на 12%. Это еще один фактор затоваривания складов, жалуется другой авторитейлер.

Представитель «Форд мотор компани» Екатерина Кулиненко признает «определенную стагнацию» продаж, вызванную сложной экономической ситуацией, в том числе ужесточением условий выдачи автокредитов. А сотрудник европейского офиса Ford утверждает, что российские дилеры летом сами заказали большое количество автомобилей, рассчитывая на докризисный уровень спроса. Кулиненко не исключает, что Ford пересмотрит программу производства и поставок.

Китайские машины могут и вовсе потерять российский рынок. Вчера о прекращении сотрудничества в России с Brilliance, Changfeng, JMC и Shuanghuan объявил «Атлант-М». Их поставки, по словам представителя холдинга Елизаветы Капраловой, были приостановлены еще летом: «Это не связано с кризисом». Готов отказаться от китайских брендов и «Инком-авто», знает топ-менеджер одного из дилерских холдингов. Высокопоставленный источник в «Инком-авто» вчера это подтвердил. Президент «Инком-авто» Дмитрий Козловский лишь отметил, что его компания прекращает продажи «маргинальных» марок.

Зато «Тагазу», собирающему Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe и Elantra, кризис нипочем. Во вторник завод уведомил дилеров (сообщение имеется в распоряжении «Ведомостей») о повышении цен на все модели на 30 000 руб. Самый дешевый Accent подорожал на 10% до 329 700 руб. И это при том, что в сентябре продажи этого автомобиля упали на 28%. Руководитель отдела поставок дилера «ВИП-авто» Наиль Гималиев уверен, что объем продаж упадет: «Я поражен таким решением руководства «Тагаза». Представитель «Тагаза» повышение цен комментировать отказался. Топ-менеджер компании говорит, что решение принял совет директоров «Тагаза» из-за нехватки финансирования. Компания должна оплачивать машинокомплекты Hyundai, а предлагаемые ставки по кредитам очень высоки.

Текст: Елена Виноградова, Анфиса Воронина, Глеб Столяров.

Источник: Ведомости
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 3
Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?
Разрешена.
Запрещена.
Разрешена, но только в светлое время суток.
Ответить