Автобизнес

Шины застряли

25 ноября 2008
≈ 6 минут
35 просмотров

На пути объединения «Сибур — русские шины» и Amtel-Vredestein встали банки. Сбербанк, Номос-банк и Коммерцбанк не спешат принимать предложение «Сибур — русские шины» о выкупе долга Amtel-Vredestein.

Месяц назад «Сибур — русские шины» предложила кредиторам Amtel-Vredestein погасить 1/5 долга компании облигациями «Сибур холдинга», а оставшуюся часть оплатить конвертируемыми облигациями объединенной компании. Речь идет о немногим более $600 млн долга Amtel-Vredestein (без учета $200 млн долга голландского Vredestein Banden). Для сделки «Сибур — русские шины» необходимо до вечера 28 ноября получить согласие всех 10 банков — кредиторов Amtel-Vredestein.

Семь банков уже одобрили сделку, но оставшиеся три — Сбербанк, Номос-банк и Коммерцбанк ответа не дали, сказал «Ведомостям» один из кредиторов Amtel. Это подтвердил заместитель гендиректора «Сибур — русские шины» Игорь Караваев. «Переговоры мы планировали закончить две недели назад», — сетует он. По словам Караваева, на три банка приходится более $150 млн долга Amtel-Vredestein, причем около $100 млн — на Сбербанк. Представители Сбербанка и Коммерцбанка от комментариев отказались, с представителем Номос-банка связаться не удалось.

Представители других банков — кредиторов Amtel — «Юникредита», Росбанка и «Петрокоммерца» тоже не комментируют переговоры. Но сотрудник одного из них подтверждает, что предложение «Сибур — русские шины» готова принять большая часть кредиторов. Сбербанк действительно пока не дал ответа, добавляет он.

Если до пятницы все 10 банков не согласятся на сделку, «Сибур — русские шины» скорее всего отзовет свое предложение, говорит Караваев. В этом случае Amtel-Vredestein ждет банкротство. Но дожидаться, когда имущество конкурента пойдет с молотка, «Сибур — русские шины» не хочет. «Это долго, непонятно, как будут формироваться лоты, — отмечает Караваев. — К тому же запуск обоих заводов после зимы, по экспертным оценкам, обойдется в $40 млн, не говоря о рисках потерять дорогостоящее оборудование (инвестиционные вложения Amtel-Vredestein c 2004 г. составляют около $400 млн)».

В случае сделки с банками «Сибур — русские шины» выпустит долгосрочные облигации. Детали Караваев не раскрывает. Заместитель гендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько говорит, что компания «рассматривает варианты частичного запуска производства».

Текст: Александра Терентьева.

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 21, вопрос 6
Разрешено ли Вам за перекрестком въехать на полосу с реверсивным движением?
Да.
Нет.
Ответить