Автобизнес

Сборка Geely в Белоруссии может сорваться из-за России

6 февраля 2012
≈ 8 минут
36 просмотров

Китайская компания Geely подписала инвестиционный проект, в рамках которого она планирует наладить в Белоруссии масштабное производство своих легковушек на мощностях БелАЗа. Но российская сторона Таможенного союза предупреждает, что начать сборку машин китайцы смогут только в случае подписания договора о промсборке, утвержденного Минпромторгом РФ.

Cборочное производство легковых автомобилей Geely планируется наладить в Минской области, в городе Жодино, где производятся карьерные самосвалы «БелАЗ». Учредителями производства с белорусской стороны выступят борисовский завод БАТЭ и жодинский БелАЗ. Правда, распределение долей собственности в новом предприятии пока остаётся коммерческой тайной. На первом этапе машинокомплекты для сборки легковушек будут поступать непосредственно из Китая. Их сборка будет происходить на конвейере БелАЗа – производителя самых больших грузовиков в мире. Впрочем, тут принципиально важно участие в проекте БАТЭ – ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». Его задача – наладить производство части комплектующих для китайских машин на белорусской территории.

Размещение производства в Белоруссии для Geely продиктовано необходимостью сохранить свое присутствие на российском рынке. В 2011 году правительство России ужесточило условия сборки автомобилей, и в числе подписавших соглашение о намерениях выполнить постановление правительства Geely не фигурирует. В Белоруссии же топ-менеджеры Geely говорили о планах выйти на цифру в несколько десятков тысяч собираемых автомобилей.

Между тем проблемы у белорусского проекта по производству легковушек Geely уже возникли, причем со стороны России. 5 января в интервью белорусской правительственной газете «Звязда» посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что Россия может поднять по этому поводу вопрос о недобросовестной конкуренции, то есть воспрепятствовать налаживанию в Белоруссии подобного производства. «Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Белоруссии. Это право России, и такой вопрос может возникнуть», – добавил официальный представитель России в Белоруссии.

В российском Минпромторге заявили, что будут внимательно следить за развитием ситуации по организации производства Geely в Белоруссии, а также напомнили, что страны Таможенного союза должны налаживать производство в соответствии с российскими условиями промсборки. «Есть согласованная позиция и Белоруссии, и Казахстана о том, что они должны синхронизировать свои правила предоставления льгот с российскими, – заявила пресс-секретарь ведомства Алена Житенева. – В случае с автопромом это режим промышленной сборки».

Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно восемь лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. В случае с Geely, которая продает на российском рынке всего несколько тысяч автомобилей в год, это маловероятно.

Источник: Аналитическое агентство АВТОСТАТ
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 7
Когда Вы обязаны выключить левые указатели поворота, выполняя обгон?
После опережения обгоняемого транспортного средства.
По своему усмотрению.
Сразу же после перестроения на встречную полосу.
Ответить