Автобизнес

Санкции не пугают автопроизводителей

30 июля 2014
≈ 18 минут
39 просмотров

Возможные санкции против России не пугают крупных западных автопроизводителей, которые вложили огромные средства в экономику нашей страны. Топ-менеджеры ведущих автокомпаний называют российский рынок наиболее перспективным и намерены и дальше инвестировать в расширение своих мощностей в РФ.

Какие автомобили продаются в России хуже всех .

Работающие в России крупные зарубежные автопроизводители испытывают сильнейшее давление. Эскалация конфликта на Украине, сбитый малайзийский Boeing, санкции со стороны Запада — все эти факторы дестабилизируют ситуацию в том числе и на авторынке. Для General Motors, Ford, Volkswagen, Renault-Nissan, Mercedes-Benz и других марок РФ остается перспективным, развивающимся рынком, однако риски ведения бизнеса в стране продолжают усиливаться.

Компании готовятся ко второму циклу рецессии российского автомобильного рынка, третьего по величине в Европе после Германии и Франции, сообщает Autonews. Они опасаются, что новая волна санкций вынудит их свернуть свое местное производство, а это нанесет огромный удар по инвестиционному климату и потребительскому спросу. Тем не менее, несмотря на экономические и политические потрясения, автопроизводители продолжают выражать свою приверженность российскому рынку.

Так, финансовый директор Ford Боб Шанкс полагает, что у России есть потенциал стать самым крупным авторынком в Европе. Об этом он заявил, представляя ежеквартальный отчет компании.

В свою очередь генеральный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн назвал РФ растущим стратегическим рынком номер один в Европе.

По его словам, нет никаких оснований предполагать, что эта ситуация может измениться в долгосрочной перспективе.

Между тем автопроизводители все же начали корректировать свои прогнозы на финансовые итоги 2014 года в сторону понижения. Теперь к слабому экономическому росту, неразвитой дорожной сети, зависимости от экспорта нефти и газа добавилась геополитическая напряженность.

Автопроизводители делятся сокровенным.

Эксперт консалтинговой компании Roland Berger Юрген Рирс, автор исследования состояния российской автомобильной промышленности, заявил, что

у автопроизводителей нет иного выбора, кроме как оставаться стратегически приверженными России.

Потенциал страны настолько велик, что может затмить даже Германию. Однако Рирс признает, что инвестиции в российскую экономику связаны с высокими рисками. «Рост на российском рынке остановился, сейчас идет процесс рецессии, и компании не хотят вкладывать в него деньги. Это обстоятельство будет влиять на объемы производства и продаж.

Украинский кризис будет только укреплять существующие негативные тенденции», — полагает эксперт.

Аналитики сходятся во мнении, что на мировой арене российский рынок обладает огромным потенциалом, уступая только Китаю. Его перспективность объясняется все еще низким уровнем автомобилизации населения, а также большей маржинальностью по сравнению с Индией или Бразилией. Однако нарастание негативных экономических и геополитических тенденций значительно ударило по объемам потребительского спроса. В июне продажи новых машин в РФ сократились на 17,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее падение с начала года составило уже 7,6%, говорит статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Экспертные обзоры автомобилей читайте в разделе «Тест-драйвы».

Такая ситуация уже вынудила Ford Motor снизить объемы инвестиций в российскую экономику.

17% сотрудников завода компании в Санкт-Петербурге были отправлены в отпуск, а само предприятие перешло на односменный график работы.

В то же время в руководстве американской компании заявили, что это вовсе не означает ухода марки из страны. Принятые меры в Ford называют рабочими процессами, которые они предпринимают вместе с партнером Ford Sollers для улучшения перспектив ведения бизнеса. Несмотря на сокращение 950 рабочих мест на предприятии компании в Набережных Челнах, Ford планирует уже в ближайшее время запустить там третий производственный участок. «Мы не намерены покидать рынок, и у нас здесь большие планы», — утверждают представители компании.

Российский рынок имеет определяющее значение для терпящего значительные убытки Opel — ведущего европейского бренда General Motors.

Все успехи, которых смогла добиться марка в этом году, руководство GM связывает только с нашей страной. Из всех мировых рынков только в России бренд показал устойчивый рост. Однако, по словам финансового директора GM Чака Стивенса, компании пришлось снизить свое производство в Санкт-Петербурге на 20–25%.

Между тем уже сейчас ряд автопроизводителей воздерживаются от дополнительных инвестиций в российскую экономику.

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Так, Daimler решил не увеличивать свою долю акций в КамАЗе.

Однако в своем втором квартальном докладе руководство Mercedes-Benz уточнило, что не заметило никаких признаков снижения рыночной активности в России под влиянием украинского кризиса.

Для сравнения, Volkswagen планирует инвестировать в Россию еще 1,62 миллиарда долларов в дополнение к тем 1,75 миллиардов долларов, которые пошли на создание и развитие локального производства, а также запуск новых моделей за последние восемь лет. При этом нынешняя геополитическая обстановка вызывает у немецкого производителя вполне объяснимую озабоченность.

«Мы очень внимательно следим за текущими изменениями в России и на Украине. Volkswagen надеется на стабилизацию ситуации на Украине и мирное урегулирование конфликта», — отметили в компании.

Чтобы помочь довести годовой объем продаж до более чем полмиллиона автомобилей и занять как минимум 14% рынка к 2018 году, уже в 2015 году VW начнет сборку бензиновых двигателей объемом 1,6 литров рядом со своим заводом в Калуге.

По оценке президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, в долгосрочной перспективе у российского авторынка очень сильные позиции.

Одним из главных факторов потенциального роста он считает все еще невысокий уровень автомобилизации населения. Так, на 1 тысячу россиян приходится всего 274 автомобиля.

«Так как политические вопросы не являются для нас проблемой, мы не комментируем тему санкций и ситуации вокруг Украины. Мы просто делаем свое дело, как обычно», — отметил Андерссон.

В каких странах безопасно путешествовать начинающему водителю.

В свою очередь специалисты Roland Berger считают, что в будущем риск снижения объемов производства приведет к уходу с рынка ряда автопроизводителей и закрытию местных заводов.

«Всем автопроизводителям необходимо пересмотреть свои инвестиционные планы, — отмечают эксперты консалтинговой компании. — Структурные изменения в отрасли будут только усиливаться, это связано со вступлением России в ВТО. Когда в 2018 году прекратится стимулирование локального производства и компании перестанут получать господдержку в виде различных программ, они останутся один на один с высокими транспортными издержками, низкой производительностью и другими проблемами, которые в России до сих пор не решены».

Scriptio: Алина Распопова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 9
Можете ли Вы развернуться в этом месте?
Да, но только в светлое время суток.
Да.
Нет.
Ответить