Автобизнес

Самые дорогие остановки

26 мая 2008
≈ 12 минут
33 просмотра

В России серьезные забастовки на автомобильных заводах еще впереди – крупные производства у нас пока еще слишком молоды или и вовсе находятся на стадии строительства. Остановки конвейеров, которые в прошлом году организовали активисты Всеволожского Ford и Тольяттинского «АвтоВАЗа» практически не сказались на общей прибыли компаний. Однако, как показывает мировая практика, стачки могут стоить автоконцернам миллионы долларов. Так, забастовка на предприятиях компании American Axle, производящей компоненты ходовой части для моделей General Motors, принесла убыток в $2,82 млрд, сообщает автомобильное издание Motor Authority. Рабочие предприятия прекратили работу в начале марта и вернулись на места только на прошлой неделе. В результате из-за нехватки деталей, американский автопроизводитель был вынужден почти на 3 месяца закрыть около десяти предприятий в США. Было остановлено производство спортивных автомобилей и пикапов, передает Associated Press. В результате компания не выпустила примерно 330 тыс. автомобилей.

Забастовка на American Axle уже вторая крупная рабочая акция, которая наносит ущерб мультибрендовому автоконцерну. В сентябре прошлого года американский профсоюз работников автомобильной отрасли «United Auto Workers» (UAW) объявил забастовку на GM. Она продолжалась два дня. Были остановлены более 80 предприятий компании в Америке.

В акции General Motors приняли участие 73 тыс. рабочих заводов концерна. По своим масштабам эта забастовка стала самой крупной за последние 37 лет. Тогда причиной остановки заводов стали разногласия между профсоюзом и работодателями по поводу создания фонда охраны здоровья сотрудников. Если бы та забастовка затянулась, GM терял бы по $8 млрд в месяц, подсчитали эксперты.

Добившись своих целей в General Motors, рабочие принялись за двух других представителей, так называемой, Большой детройтской тройки: Chrysler и Ford. Меньше чем через месяц на Chrysler тоже началась забастовка. Несколько тысяч работников двух крупнейших автозаводов в штате Иллинойс объявили акцию протеста. Они покинули свои рабочие места почти на сутки. Это случилось после того, как стали известны условия нового четырехлетнего контракта с сотрудниками компании. Chrysler не захотел создавать независимый управляемый профсоюзом фонд по выплате медицинских страховок, которые должен оплачивать работодатель.

Ford стал единственным автогигантом США, сумевшим не допустить остановки производства при определении условий трудового соглашения. Так, рабочим удалось добиться того, чтобы руководство компании отказалось от своих планов закрыть 6 из 16 заводов в США, потому как это повлекло бы за собой массовое сокращение персонала. Между тем, в Ford было решено для новых сотрудников сократить минимальную ставку зарплаты почти в 2 раза – до $ 14-15 в час.

Не обошлось без конфликтов и на заводах в Европе. Весной прошлого года крупная забастовка прошла на чешском заводе Skoda. В апреле были остановлены покраска автомобилей и сборочные работы. Главное требование профсоюза – повышение зарплат. В забастовке, которая длилась почти 24 часа, участвовали рабочие всех трех чешских заводов – это примерно 24 тыс. человек. В результате за эти сутки Skoda не произвела примерно 2,5 тыс. автомобилей. Забастовка прекратилась после того, как работодатель пошел на уступки и согласился увеличить зарплаты рабочим. А летом 2003 года к немецким металлургическим компаниям присоединились рабочие автозаводов. Начали стачку рабочие Volkswagen в Восточной Германии. Там остановили работу 4 тыс. человек. А следом к ним присоединились рабочие завода DaimlerChrysler в Людвигсфельде, где выпускают Vaneo. «Мы попали в ситуацию, когда уже не можем соблюдать график выпуска продукции», приводил Reuters слова одного из представителей руководства немецкого сборочного предприятия, название которого остается нераскрытым. В стороне от акций протеста остались только рабочие Porsche.

Умение компании держаться в дали от забастовок, по мнению экспертов, состоит в том, что с каждым рабочим Porsche заключает индивидуальное соглашение, подробности которого не разглашаются.

Активно участвуют в забастовочном движении корейские автозаводы. В прошлом году корейские рабочие провели акцию протеста. Они бастовали против договора о свободной торговле между США и Южной Кореей. Рабочие утверждали, что у компаний много заводов вне территории Южной Кореи, поэтому такой договор для них невыгоден. Забастовка должна была проходить с 25 по 29 июня 2007 года. Однако этой остановки производства в намеченных масштабах так и не случилось. Заводы стояли 2 дня. В результате забастовок заводы собрали на 8800 автомобилей меньше плана, а потери составили $ 137 млн. Самые серьезные трудности с профсоюзами были у корейских Hyundai и KIA в 2004 году. Тогда заводы были парализованы 2 недели. На предприятиях Hyundai бастовало почти 41 тыс. рабочих, а на Kia – 23 тыс. Люди требовали увеличения зарплаты на 10,5% и нормированного рабочего дня. Уже первый день простоя на заводах в Южной Корее привел к убыткам в размере более чем $200 млн. В течение одного дня на заводах Hyundai стоил 11,6 тыс. машин, а убытки составили $140 млн, на мощностях Kia Motors не выпускалось около 5 тыс. автомобилей, при убытках в $64 млн. Потеряв около $1 млрд, работодатели почти полностью удовлетворили требования служащих.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Выедете на перекресток и, уступив дорогу мотоциклу, завершите поворот.
Ответить