Автобизнес

Самарской области дорого обошлась остановка «АвтоВАЗа»

26 сентября 2009
≈ 8 минут
28 просмотров

Индекс промпроизводства в Самарской области в августе оказался самым низким в ПФО — 76,6% (за первое полугодие — 68,9%), в Нижегородской — подскочил по сравнению с началом июля с 66,7% до 102,9%, сообщили территориальные управления статистики этих областей.

В Нижегородской области добыча полезных ископаемых выросла на 2,5 п. п., обрабатывающие производства — на 3,6 п. п., снижение на 2,7 п. п. отмечено только в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды. В Самарской области, напротив, вырос только последний из этих показателей — на 0,6 п. п. Добыча полезных ископаемых снизилась на 6 п. п., обрабатывающее производство потеряло 31,6 п. п.

«В августе ситуация не изменилась, потому что предприятия машиностроения, которые составляют большинство в каждой из областей, работали не на полную мощность и не могли показать нормальный результат, говорит ведущий эксперт УК “Финам менеджмент” Дмитрий Баранов. Различие в том, что “АвтоВАЗ” в августе стоял совсем, а ГАЗ работал», отмечает он.

По решению руководства «АвтоВАЗа» в августе конвейер остановили, чтобы «привести объемы производства в соответствие со спросом на рынке и необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест». В результате, по данным Самарастата, производство легковых автомобилей на заводе по сравнению с июлем составило 0,6% (с начала года выпущено 186 095 машин, или 32,4% к аналогичному уровню 2008 г.). На экспорт в августе не было отгружено ни одного машинокомплекта, а отечественным производителям поставили всего 4,5% от июльского уровня (абсолютных цифр не приведено).

Группа ГАЗ в конце июля объявила о переходе нижегородской площадки на пятидневную рабочую неделю в одну смену. В этом режиме работает сборочное производство легковых, коммерческих автомобилей и грузовиков, а также производство автокомпонентов, говорит представитель группы. Положительную динамику продемонстрировало производство машин для городского коммунального хозяйства (145%) и автомобильных двигателей (129%), по данным Нижегородстата. Был почти восстановлен (до 96,4%) выпуск автобусов (с начала года произведен 13 281). Чуть меньше выпустили грузовиков — 77,7% (25 805 с начала года). А вот легковых автомобилей практически не выпускалось — 1,1% к июльскому уровню. Производство легковых машин в январе — августе упало на 95,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., грузовиков — на 76,9%, сообщает Нижегородстат.

Повысить индекс промпроизводства Нижегородской области, по мнению Баранова, помогла большая диверсификация машиностроения, чем в Самарской, где много предприятий связаны с автопромом. «Поэтому результат оказался таким плачевным», — замечает Баранов.
«Нижегородская область смогла улучшить свои результаты, потому что она вообще является высокоиндустриальной областью, в ней хорошо развито не только машиностроение, но и другие отрасли, в частности химия, которая уже в августе показала небольшую положительную динамику», — продолжает эксперт. По данным Нижегородстата, в августе в области выросло производство химических волокон и нитей (114,7% относительно июля). При этом объем их выпуска превысил и показатели августа прошлого года на 11,4%. Также по сравнению с июльскими показателями в Нижегородской области увеличилось производство труб и трубопроводов из термопластов (на 13%) и поливинилхлоридных пластикатов (на 2%). А самый мощный рост показало производство стеклопластиков — в сравнении с июлем их производство удвоилось.

Текст: Елена Мангилева&

Источник: Ведомости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 40, вопрос 3
Действие каких знаков не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов?
Только А и Б.
Всех.
Только Б и Г.
Только Б, В и Г.
Ответить