Автобизнес

Российский автопром приближается к нулю

18 ноября 2009
≈ 11 минут
26 просмотров

Автоконцерны России публикуют данные бухучета за третий квартал. Почти все они продолжают демонстрировать многомиллиардные убытки. Лидером в этом отношении остается ОАО «АвтоВАЗ»: его чистый убыток составил 19,7 млрд руб. Таким образом, за три месяца волжский автозавод увеличил свой «минус» на 5,6 млрд руб – по итогам первого полугодия «АвтоВАЗ» показывал убыток в 14,1 млрд.

Выручка автогиганта за три квартала по сравнению с 2008 годом сократилась более чем в два раза – до 60,8 миллиарда рублей (за три месяца завод заработал 20,6 млрд). Убыток от продаж достиг 5,84 миллиарда рублей против прибыли от продаж в 4,84 миллиарда рублей за девять месяцев 2008 года. Убыток «до налогообложения» составил почти 24 млрд руб., или почти на 8 млрд больше, чем по итогам первого полугодия. В отчете компании уменьшение прибыли традиционно объясняется «главным образом мировым финансовым кризисом, следствием которого является снижение заинтересованности потенциальных покупателей в приобретении автомобилей». Также виноваты падение уровня реального дохода покупателей и сокращение объемов банковских автомобильных кредитов.

По состоянию на конец третьего квартала «АвтоВАЗ» произвел 269,5 тысячи автомобилей, что на 43,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом падение продаж производителя, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составило 44%.

Чистый убыток ОАО «ИжАвто» за 9 месяцев 2009 г. составил 2,134 млрд руб. В прошлом году компания получила за аналогичный период прибыль в размере 132,120 млн руб. В настоящее время автозавод не выпускает автомобилей. Выручка упала с почти 18 млрд руб. до 5 млрд. Компания находится в процессе банкротства. На конец ноября назначено рассмотрение нескольких исков к «ИжАвто» крупнейшего кредитора завода – Сбербанка. Ему Ижевский автозавод задолжал порядка 8 млрд руб.

Чистый убыток «КамАЗа» составил 4,3 млрд рублей: в прошлом году тот же период принес производителю прибыль в 2,45 млрд. Выручка упала вдвое и составила 530 млн руб. По итогам девяти месяцев задолженности «КамАЗа» достигли 36 млрд руб. В частности, своим поставщикам «КамАЗ» задолжал свыше 7 млрд руб. «КамАЗ» наряду с «АвтоВАЗом» пользуется господдержкой и получил с начала года гарантии на сумму 4,6 млрд руб.

Завод УАЗ, входящий в «Соллерс», по итогам трех кварталов демонстрирует убыток в 229 млн. При этом собственно третий квартал компания закончила с чистой прибылью в 241 млн руб. Однако этой прибыли оказалось недостаточно для того, чтобы покрыть убыток в 0,47 млрд, образовавшийся за первое полугодие.

В третьем квартале УАЗ продал 10,3 тыс. автомобилей – что на 2,3 тыс. больше, чем во втором. Общее падение продаж по сравнению с тремя кварталами прошлого года составило 45% – по данным Ассоциации европейского бизнеса, УАЗ продал 22,7 тыс. автомобилей.

«Группа ГАЗ», включающая в себя автозавод ГАЗ, отчет о финансовых показателях завода пока не опубликовала. Что касается общего подсчета прибылей и убытков группы, то, по словам представителя пресс-службы, он будет оглашен по итогам года. Согласно отчету компании за первое полугодие, ее убыток от продаж составил 1,2 млрд руб.

По мнению аналитика финансовой корпорации «Открытие» Кирилла Таченникова, в нынешнем году никому из российских автопроизводителей не удастся выйти на безубыточный уровень, однако в 2010-м некоторые из них могут добиться положительного баланса.

«В 2009 году предприятиям сложно достичь положительных финансовых показателей. Особенно это касается чистой прибыли, на которую влияет в том числе девальвация рубля и увеличение процента по кредитам. Шансы закончить 2010 год «в плюсе» есть у компании «Соллерс», в состав которой входит УАЗ, и у «КамАЗа», – говорит эксперт.

По его словам, увеличение доходов предприятий может стать следствием оптимизации издержек, проведенной в 2009 году, и некоторого улучшения конъюнктуры на рынке. В частности, «КамАЗ» в 2–3 кварталах текущего года балансирует на грани нулевой рентабельности.

«Что касается «АвтоВАЗа, то ему для выхода на прибыльный уровень в 2010 году необходимо сделать невероятное – увеличить продажи на 50%. Если этого не произойдет, то, думаю, и 2010 год для него будет убыточным», – подчеркнул Таченников.

Текст: Михаил Лобачев, Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 19, вопрос 18
В каких случаях следует увеличить боковой интервал?
При встречном разъезде на большой скорости.
При движении по мокрому, скользкому или неровному покрытию.
Во всех перечисленных случаях.
При разъезде с длинномерным транспортным средством.
Ответить