Автобизнес

Россияне пересядут на «азиатов»

5 июля 2008
≈ 10 минут
35 просмотров

Темпы роста продаж автомобилей в России за первое полугодие позволили нашей стране стать вторым по величине авторынком в Европе, подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат». Причем с такой динамикой уже к концу года может стать и первой, обогнав нынешнего лидера Германию, предсказывают аналитики. В их исследовании были представлены прогнозы отечественного авторынка через пару лет.

В этой работе эксперты учитывали оценки объемов продаж новых автомобилей по всем ведущим маркам, а также динамику ввоза подержанной техники в течение последних лет. При обработке данные корректировались с учетом возраста и степени износа отечественного автопарка.

Делать оценки о российском автомобильном рынке, по признанию экспертов, невероятно трудно. В России все происходит не как у других. Если смотреть на опыт других государств, то спрос на автомобили в стране уже должен был пройти. Но в 2008 году ожидаемого спада не случилось, и теперь аналитики пересчитывают цифры в пользу увеличения.

Высокий процент ветхих машин в России стимулирует продажи новых авто. Впрочем, быстрые темпы продаж и в ближайшие несколько лет не позволяют России сравняться с Европой по числу машин на душу населения. Там уже сейчас на 1000 жителей приходится примерно 600 машин. А у нас только к 2010 году обеспеченность населения легковушками составит 250 автомобилей на тысячу. При таком показателе собственная машина будет у каждого четвертого гражданина страны.

И все же через два года Россия обгонит такие страны как Аргентина, Бразилия и Турция по обеспеченности населения автомобилями.

Аналитики прогнозируют, что к 2010 году парк легковых автомобилей в России вырастет до 35 млн единиц, из которых на долю иномарок будет приходиться 40% против нынешних 30%. Уже по итогам этого года их доля в общем объеме продаж составит до 75%, а через пять лет дорастет до 88%. При этом число импортированных подержанных машин будет все время сокращаться.

В ближайшие несколько лет самыми популярными среди иностранных марок будут Chevrolet, Ford, Toyota и Hyundai. Причем Chevrolet будет оставаться лидером продаж еще, как минимум, пять лет. А Ford сможет лишь подняться до второй строчки, которую он в начале года уступил, пропустив вперед Hyundai. Усилят свое положение на рынке Nissan, Renault, Mitsubishi, Opel, KIA.

В то же время некоторые российские марки, «УАЗ» и «Ока», к примеру, и вовсе скоро уйдут в историю. А «Жигули» продержатся приблизительно на нынешнем уровне еще пару лет, но потом также пойдут на спад. Отечественный «АвтоВАЗ» до 2010 года сможет немного нарастить продажи. Однако в дальнейшем, когда в России заработают большинство иностранных сборочных предприятий, в условиях ужесточившейся конкуренции «ВАЗу» будет нечего противопоставить. По данным производителя на первую половину 2008 года, самыми востребованными среди его моделей по-прежнему остаются «Классика». И, несмотря на то, что в начале года российский завод заручился помощью французского партнера, компании Renault, пока заменить «пятерки» и «семерки» машинами по аналогичной цене, но более высокого качества, не удается. А пока на мощностях «тольяттинцев» осваивается лицензированная сборка более дорогих моделей.

Эксперты убеждены, что несмотря на многочисленные неудобства, которые российские чиновники создают китайским производителям, в ближайшие несколько лет в России начнется настоящая экспансия автомобилей из Поднебесной.

Китай — один из немногих, не смогших добиться от российского правительства льгот на освоение у нас собственного производства. Однако это не помешает им к 2012 году по суммарному объему продаж обойти с большим отрывом любую другую иностранную марку. «По очень сдержанному прогнозу, через 5 лет в России будет в год продаваться около полумиллиона китайских автомобилей», — отмечают аналитики. Успех китайского автопрома специалисты связывают с сильным давлением на их собственном внутреннем рынке. За счет тесного сотрудничества между китайскими фирмами и мировыми производителями, покупки технологий и приобретения опыта качество китайских автомобилей будет расти, убеждены эксперты.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 18
Безопасной дистанцией при движении по сухой дороге на легковом автомобиле можно считать расстояние, которое автомобиль пройдет не менее чем за:
 1 секунду.
 3 секунды.
 2 секунды.
Ответить