Автобизнес

Россия стала для Mitsubishi рынком номер один в мире

9 июня 2008
≈ 10 минут
28 просмотров

В мае японский автоконцерн Mitsubishi впервые продал в России больше автомобилей, чем на самом крупном мировом рынке - североамериканском. Таким образом, в этом месяце Россия для Mitsubishi стала зарубежным рынком номер один в мире. Ни один другой иностранный автопроизводитель не продает в России больше, чем в Северной Америке. Теперь японцы станут уделять российским автомобилистам еще больше внимания, и в первую очередь будут баловать их своими новинками.

По итогам продаж в мае официальный дистрибутор Mitsubishi Motors в России "Рольф Импорт" продал 13,9 тыс. автомобилей. Такой результат позволил впервые обогнать по продажам не только авторынок США, но и весь рынок Северной Америки, куда входят также Мексика и Канада. "Рольф Импорт" продал почти на 3,5 тыс. японских машин больше, чем американский дистрибутор Mitsubishi Motors North America Inc, который до сих пор был первым. В сравнении с продажами в Европе и на Ближнем Востоке Россия для Mitsubishi стала номером один еще два года назад.

"На сегодняшний день у компании стоит крайне амбициозная цель - реализовать 140 тыс. автомобилей Mitsubishi в 2008 году. Именно эти продажи смогут сделать Россию номер один в мире (для Mitsubishi)", - приводятся слова генеральный директор "Рольф Импорт" Дмитрий Роткин.

Мал да удал

По мировым меркам Mitsubishi, небольшой автопроизводитель. Впрочем, и в России среди других иностранных автоконцернов Mitsubishi занимает лишь седьмое место по итогам прошлого года (см. рейтинг AEB в доп.материале). Однако Россия стала приоритетным рынком для японцев еще три года назад, говорит RB.ru директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Взрывной рост продаж в России даже помог японцам в трудное кризисное время. В 2006 году Mitsubishi удалось впервые за несколько убыточных лет получить небольшую прибыль - в $73 млн уже, в чем помогли растущие продажи в России (в 2006 году - более 68 тыс. машин). За последние четыре года японцам удалось увеличить продажи новых автомобилей в России в три раза до более 100 тыс. в 2007 году.

Mitsubishi Lancer

В России Mitsubishi удалось достичь успеха благодаря правильно выбранной стратегии. Японский автоконцерн определяет для России одну-две ключевые модели, на которые держит невысокие конкурентные цены и делает из них хиты продаж, говорит RB.ru Сергей Целиков. Такой моделью в России является Mitsubishi Lancer, а с прошлого года к ней добивbлся Lancer X, на третьем месте по популярности - внедорожник Outlander XL. Именно на одну-две модели приходится основная доля продаж концерна. Так в 2006 году доля Lancer в общих российских продажах составила 68%, в прошлом году - 52%. За счет хитов японцы наращивают объемы продаж и захватывают долю рынка, а за счет остальных моделей ряда получают высокую норму прибыли, говорит RB.ru Сергей Целиков.

Россия впервые для иностранного автопроизводителя становится рынком номер один в мире, обогнав по продажам североамериканский рынок. Для других автомобильных марок российский рынок еще не скоро станет первым. Для большинства компаний кроме внутреннего рынка, приоритетным является - североамериканский. Так, например, для Hyundai первым по важности рынком является корейский, где продается более 1 млн машин, на втором месте - американский (более полумиллиона машин) и на третьем - российский (более 100 тыс. машин).

Для большинства иностранных автомобильных брендов Россия становится главным рынком в пределах Европы. Так, по словам Целикова, уже семь зарубежных марок продают в России больше, чем в Европе. Российский рынок номер одни в Европе для марок Lexus, Nissan, Chevrolet, Hyundai и других.

Когда зарубежный рынок становится приоритетным для автомобильной компании, она начинает усиливать местную команду, усиливать маркетинговую политику, предлагать специальные цены на машины, и, конечно, привозить сюда свои премьеры. Сергей Целиков уверен, что Mitsubishi обязательно представит на Московском автомобильном салоне, который пройдет в августе, свои новинки и премьеры. Успешные продажи в России стали также залогом того, что японский автоконцерн все-таки решился на строительство местного производства в России. В 2010 году могут появиться первые внедорожники Mitsubishi Outlander XL российской сборки. Целиков не исключает, что японцы снизят на них цены для россиян.

Источник: RB.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 24, вопрос 6
Что означает мигание желтого сигнала светофора?
Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.
Запрещает дальнейшее движение.
Предупреждает о неисправности светофора.
Ответить